Наталья Можнова
Знакомство со сказкой К. Чуковского «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
«А лисички взяли спички»
Цель: Познакомить со сказкой К. Чуковского «Путаница».
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить осознавать тему, содержание произведения, уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно, дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Развивающие задачи: развивать умение детей связно отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать текст, понимать смысл текста, анализировать поступки героев.
Публикация «Знакомство со сказкой К, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать желание слушать сказки К. Чуковского, интерес к художественной литературе.
Материалы: игрушки лисички, запись мультфильма «Путаница», картинки по пожарной безопасности.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку: «Рыжая с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом».
Дети: Лиса.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. (Показывает лисичек). Лисички пришли к нам с подарком, они хотят нам показать сказку, хотите посмотреть?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобней, внимательно смотрите и слушайте. Сказка называется «Путаница», а написал ее наш любимый сказочник Корней Чуковский.
Показ мультфильма «Путаница».
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: Сказка называется «Путаница»
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Корней Чуковский.
Воспитатель: Что случилось с животными в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, расскажите мне, что сделали лисички?
Воспитатель: Дети: Взяли спички и море подожгли.
Воспитатель: Давайте вспомним, как это произошло.
Воспитатель вместе с детьми:
А лисички взяли спички к морю синему пошли море синее зажгли
Выбежал из моря кит! - Эй, пожарные бегите! Помогите, помогите!
Воспитатель: А не наши ли лисички натворили столько бед?
Лисички: Ребята, мы больше не будем баловаться со спичками, мы уже знаем, что это плохо.
Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу. Давным-давно люди научились добывать огонь, который верно служил человеку на протяжении веков. Мы знаем, что огонь – это помощник и друг человека, и сегодня нам с вами без огня никак не обойтись: он согревает и кормит нас каждый день. Если люди забывают об осторожном обращении с огнём, он сразу же становиться смертельно опасным и из друга превращается во врага. Огонь выходя из повиновения, не щадит ничего и некого. Одна лишь маленькая искорка может привести к большому пожару. Пожар – происходит в результате неправильного поведения людей. Лисички, хотите с нами поиграть в игру: «Кто скорее от огня»?
Проводится игра «Кто скорее от огня». Дети стоят по одну сторону группы, водящий «огонёк» стоит посреди группы, по команде все должны перебежать на другую сторону, кого задел «огонёк» садится.
Лисички: Нам понравилась игра. А у нас, вот такие картинки есть, но мы не знаем, что они означают.
Дети рассматривают картинки и объясняют лисичкам
1-картинка: «Запрещается играть со спичками».
2-картинка: «Нельзя оставлять включённым телевизор, утюг».
3-картинка: «Нельзя сушить бельё над газом».
4-картинка: «По номеру 01, вызвать пожарную машину».
Лисички: Мы теперь знаем, что огонь может накормить и обогреть, но ещё узнали и разрушительную сторону огня. Еще мы запомнили все правила безопасности.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как потушили море.
Физкультминутка.
Тут бабочка прилетела, крылышками помахала,
Стало море потухать и потухло.
Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели,
Ушками захлопали, ножками затопали.
Воспитатель: Что случилось со зверями после того как бабочка потушила море?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие герои понравились, какие нет? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Я надеюсь, что наши лисички поняли свою ошибку, и больше не будут баловаться с огнем.
Лисички: Да, да, мы все поняли.
Воспитатель: Это хорошо, что вы всё поняли. Но ещё вы должны запомнить, что пожарную машину вызвать можно по номеру (дети хором) 01. И знать свой домашний адрес.
Лисички: Спасибо вам ребята, а нам пора возвращаться в сказку. До свидания.
Дети прощаются с лисичками.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, сказка, которую мы с вами посмотрели, написана в этой книжке (Достает книгу). Вы можете поставить ее в книжный уголок, будем ее читать и смотреть картинки.