Aхапова Альбина
Конспект занятия на тему «Мой дом, моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему: «Мой дом, моя семья» Старшая группа.
Цель: обогатить представление детей о том что такое родной дом, семья, родители.
Задачи :
- Воспитать у детей любовь и бережное отношение к своей семье и к своему дому.
-Способствовать развитию наблюдательности и любознательности.
- Учить рисовать нетрадиционным методом. Развивать творческие способности.
Предварительная работа.
Наблюдать на прогулке какие дома бывают. И кто здесь живет.
Рассматривание картинок где и в каких домиках живут животные.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята (дети сидят полукругом)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель читает стихотворения, детишки делают движения.
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
(руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля (Руки над головой описать большой круг)
Здравствуй планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй наша большая семья (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Очень воспитанные дети. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете. Вы готовы ребята?
Дети: Да!
Дети встают друг за другом и превращаются в самолёты (руки в сторону) полетели ….
И делают круг и садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Место, где мы все живем
Называется наш ….
Дети: Дом
Воспитатель: Ребята у каждого из нас есть свой дом и своя семья. Давайте вспомним, кто живет с вами?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, кошка, собака итд
Воспитатель: Ребята как называют одним словом маму и папу?
Дети: Родители.
Воспитатель: Правильно. Мама и папа - это родители. А все вместе мы – семья. Давайте поиграем.
Бармак уены.
Бу бармак- бабай
Бу бармак- би
Бу бармак – ти,
Бу бармак- ни,
Бу бармак – мин.
Без берг дус гайл.
Воспитатель: Ребята, а какой ваш дом?
Дети: Уютный, чистый, красивый.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как нам с вам повезло, что у нас есть такие замечательные дома и родители которые вас очень любят и заботятся о ней. А вы дети слушайте и уважайте своих родителей.
А сейчас мы с вами посмотрим картинки.
Ребята а чей это домик?
Дети: Медведя.
Воспитатель: А что он там делает?
Дети: Спит.
Воспитатель: Как называется его домик?
Дети : Берлога.
Воспитатель: Как вы думаете здесь кто живет? (показывает на картинку где нарисовано дупло).
Дети: Белка.
Воспитатель: молодцы. А это домик где живут и трудятся муравьи. Называется такой домик - муравейник.
Воспитатель: Вот ребята видите, всем нужен свой дом, и людям и животным. А давайте мы с вами сейчас нарисуем дом и свою семью.
Дети садимся за столы. (На столах уже все готово для каждого трафареты в виде семьи, щетки, тарелочки с краской)
Дети рисуют методом брызги. И как только рисунки готовы мы сделали выставку нашего творчества.
Итог.
Воспитатель: О чем мы с вами говорили сегодня?
Дети: (Ответ детей)
Воспитатель: А что вы сегодня рисовали?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Вы все молодцы, все старались.