Наталья Можнова
Конспект занятия «Знакомство со стихотворением К. И. Чуковского «Федорино горе»
«Посуда для Федоры»
Цель: продолжать знакомить с творчеством детского писателя К. И. Чуковского, со стихотворением К. И. Чуковского «Федорино горе».
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас; продолжать учить закрашивать силуэты предметов в одном направлении.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мелкую моторику, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство со стихотворением К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: на основе произведений автора воспитывать ответственное отношение к труду; воспитывать бережное отношение к посуде, воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий.
Материалы: мультипликационный фильм «Федорино горе», рисунки-силуэты предметов, упомянутых в сказке, карандаши, мелки, фломастеры.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку.
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. Что это?
Дети: Это книга
Воспитатель: Ребята, что такое книга?
Ответы детей.
Воспитатель: Зачем нужны книги?
Ответы детей.
Воспитатель: Книги нам нужны, чтобы узнавать что-то новое, читать их, рассматривать картинки. Чем отличаются детские книги от других книг?
Ответы детей.
Воспитатель: Детские книжки бывают с яркими, разноцветными картинками, которые очень интересно рассматривать. В них напечатаны сказки, рассказы, загадки. Кто пишет детские книги?
Дети: Писатели.
Воспитатель: У меня есть интересная книга, которую написал Корней Чуковский, называется она «Федорино горе». Но я предлагаю сегодня эту книгу не читать, а посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма «Федорино горе»
Воспитатель: Как называется сказка, которую мы посмотрели? Кто автор сказки?
Дети: Сказка Корнея Чуковского «Федорино горе»
Воспитатель: Почему она называется «Федорино горе»?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему посуда убежала от Федоры?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте перечислим, что убежало от Федоры.
Дети: сито, корыто, кастрюля, чайник, сковорода, утюг, самовар, таз, ушат и т. д.
Воспитатель: Какая Федора в начале сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Что случилось с Федорой после того, как от нее убежала посуда?
Ответы детей.
Воспитатель: Как изменилась Федора?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому что в этой книжке показалось особенно смешным?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кому какой отрывок понравился больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду вам читать строчки из сказки, а вы будете продолжать. И сказала скалка: Мне…
Дети: Федору жалко.
Воспитатель: И сказала чашка: «Ах, …
Дети: Она бедняжка.
Воспитатель: И сказали блюдца: «Надо бы…
Дети: Вернуться.
Воспитатель: И сказали утюги: «Мы…
Дети: Федоре не враги.
Неожиданно входит взрослый в костюме тетушки Федоры.
Федора : - Здравствуйте, ребятки, а кто я такая знаете?
Дети: Вы Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»!
Федора : Да, правильно. Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. От меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь я - чистюля, любо-дорого посмотреть! Очень вы мне, ребятки, нравитесь, тетушка я добрая и предлагаю вам поиграть. Хотите играть?
Ответы детей.
Федора приглашает детей встать в круг и играет в имитационную игру, показывая движения. Игра «Посуда»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)
Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, кружку, ложку («наливают», «пьют», «размешивают»)
И большую поварешку. («мешают в кастрюле вправо-влево»)
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)
Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Ничего мы не разбили, («грозят пальчиком»)
Нас за это похвалили! (гладят сами себя по голове)
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)
Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Мы Федоре помогали, (прыжки на месте с поворотом вокруг себя)
Вместе весело играли! (прыжки вверх, хлопки в ладоши над головой)
Федора : Ребята, я вам кое-что принесла. (Достает из сумки альбомные листы с нарисованными на них силуэтами посуды и кухонной утвари и предлагает раскрасить). Дети выбирают силуэт, раскрашивают карандашами, мелками или фломастерами на выбор.
Воспитатель: Ну, вот Федора, посмотри, какие замечательные рисунки получились, я предлагаю вложить эти рисунки в папку и поставить их в наш книжный уголок. Спасибо тебе Федора.
Федора : Мне уже пора возвращаться к себе в сказку, мне было очень интересно у вас. До свидания.
Дети прощаются с Федорой, вместе с воспитателем вкладывают картинки в файлы и собирают в папку.
Воспитатель: Ребята мы с вами тоже будем бережно относиться к посуде, будем держать её в чистоте. А когда придут гости, будем их угощать конфетами и чаем.