Марина Жарникова
Знакомство с традициями как условие социального воспитания через организацию предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с народной культурой и традициями как условие
социального воспитания детей через организацию предметно-пространственной среды.
Опыт работы совместно с педагогом Маланиной Мариной Васильевной, воспитателем МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30», г. Кунгур.
Публикация «Знакомство с традициями как условие социального воспитания через организацию предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Важным направлением работы ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) ДО становиться совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полную реализацию интересов ребенка.
Наша цель: создание развивающей предметно-пространственной среды в уголках группы с учетом ФГОС дошкольного образования для успешного социального воспитания детей.
Тема недели позволяет наполнить содержательным материалом все центры развития и объединить все виды детской деятельности; сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми и воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др.
Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация, углубление, обобщение и закрепление знаний детей по определенной теме, применение этих знаний в повседневной жизни. В рамках тематической недели «Народная культура и традиции», наполнили развивающие уголки разнообразным материалом, дидактическими играми, альбомами, таким образом создаются условия и среда для социального развития детей.
Задачи, которые решали на тематической неделе:
• Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.
• Совершенствовать знания о предметах народного быта.
• Развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.
В музыкальный уголок добавили самодельные гусли, бубенцы, колокольчики, трещотки; изготовленные совместно с детьми и родителями для тесного взаимодействия и совместного музыцирования. Картинки и загадки о русских музыкальных инструментах, народные песенки дают детям возможность объединяться в пары для совместной игры.
Уголок ряженья вместе с родителями пополнили косоворотками, сарафанами, кокошниками, картузом и иллюстрациями народных костюмов, что помогает детям приобщиться к историческим корням и развить чувства причастности к одной семье, народу.
Речевой уголок обогатили игрушками для настольного театра к сказкам «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Теремок», «Жихарка», «Зимовье зверей» и другие. Театрализация помогает детям в самореализации и в удовлетворении своих творческих интересов и необходимости объединяться с другими детьми с общей целью. Внесли альбомы с иллюстрациями «Жизнь древних славян», «Предметы быта», «Как рубашка в поле выросла», «Что посеешь - то пожнешь», картинки для составления рассказов и придумывания историй.
Итоговым мероприятием тематической недели стал досуг «Ярмарка», где родители приняли активное участие в подготовке костюмов и атрибутов, а в раздевалке была организованна творческая выставка детских работ по итогам тематической недели «Народная культура и традиции».
В результате организации тематической среды дети :
• Узнали новые традиции русского народа
• Познакомились со старинными предметами быта
• Разучили народные песенки, потешки, поговорки, пословицы, приметы
• Научились инсценировать русские народные сказки
• Познакомились с русским прикладным искусством: матрешкой, дымковской игрушкой
• Проявили творчество в оформлении сарафана, косоворотки, в конструировании матрешки из бумаги
Таким образом, создание специально созданных условий помогает
ребенку целенаправленно и позитивно развиваться во взаимодействии
с другими детьми, педагогами, самореализовываться и приобретать
духовно ценностные ориентации.