Приложение МААМ

Знакомство с профессиями. (Из опыта работы)

Елена Кожеватова
Знакомство с профессиями. (Из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с профессиями. (Из опыта работы).

Знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает побуждать интерес детей к профессиональной деятельности взрослых, расширять у них представление о мире взрослых, формировать уважение к труду, обогащать словарный запас. И когда ребёнок подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор профессии. С такими профессиями, как повар, помощник воспитателя, медсестра, продавец; с предметами, которыми эти люди пользуются в своей работе я знакомлю детей в средней группе. Для этого организовывала сюжетно-ролевые и дидактические игры по этой теме. В старшей группе продолжила работу : знакомила детей с профессиями полицейского, военнослужащего, пожарного, учителя, почтальона, художника, строителя, модельера, закрепляла и углубляла знания о профессиях, с которыми дети знакомились в средней группе. Свою работу строила на основе методики Т. И. Гризик по познавательному развитию. Беседы с детьми о какой-либо профессии, сопровождала загадками, стихами; проводила сюжетно-ролевые игры («Показ мод», «Нарушители порядка», «Школа», «Смелые пожарные», «День Победы») и дидактические игры с использованием ЭОР («Угадай профессию», «Что лишнее?», «Определи профессию по предмету» и другие). Совместно с родителями создали презентацию «Все работы хороши», организовали «Встречи с интересными людьми». В конце года провела тематический досуг с участием родителей «Кем быть?».

Публикация «Знакомство с профессиями, (Из опыта работы)» размещена в разделах

Такая работа вызвала у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых, позволила сформировать и систематизировать представление детей. Предлагаю вам игровые упражнения, которые помогают детям знакомиться с разными профессиями.

«Определи профессию по предмету».

Дети выбирают на экране предметы, которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности (расчёска, половник, указка, шприц, кисти, молоток, свисток). По предмету дети должны определить профессию, в которой предмет используется.

«Угадай по результату профессию».Дети выбирают на экране изображение предмета-результата чьей-либо деятельности (сарафан, хлеб, дом, фотография, стол, торт). Дети должны назвать профессию и действия, которые выполняет человек этой профессии.

«Что лишнее?Воспитатель предлагает детям на экране 4-е картинки с изображением предметов-помощников (кастрюля, половник, тарелка, молоток). Ребёнок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

«Изобрази человека любой профессии». Дети стоят в кругу, в центре водящий. Дети произносят слова:

Мы в профессии играем, По душе их выбираем. И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее. Чтоб не просто так мечтать, Кем ты, Саша, (Маша, Коля, хочешь стать?Водящий изображает действия- дети угадывают профессию.

«Что напутал художник».

На экране изображение людей разных профессий, занимающихся не своей деятельностью, например: медсестра шьёт платье, повар строит дом. Дети отвечают на вопросы: «Что перепутал художник?», «Почему?».

«Подбери картинку».

На экране в первом ряду изображение людей разных профессий. Во втором ряду рабочие места (стройка, больница, школа, салон красоты, кафе). Ребёнок должен выбрать изображение из первого ряда, назвать профессию взрослого и подобрать изображение со второго ряда, соответствующего рабочего места, ответить на вопрос «Где может работать человек этой профессии

Публикации по теме:

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Конспект занятия «Знакомство с профессиями» Конспект занятия «Знакомство с профессиями» старший возраст Цель: .Продолжать формировать первичные представления о труде взрослых, его.

Проектная деятельность «Знакомство с современными профессиями» Разработали воспитатели Чернышова Е. Л. Васильева Л. К. ° Структура проектной деятельности: Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника,.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Сообщение на педсовете «Знакомство детей с профессиями Ставропольского края» Ставропольский край — богатый регион, обладающий набором различных природных ресурсов и условий, имеющий достаточное количество трудовых.

Социально-коммуникативное развитие. Знакомство с профессиями детского сада (фотоотчёт)Социально-коммуникативное развитие. Знакомство с профессиями детского сада (фотоотчёт) Мой любимый детский сад. Дети получили положительные эмоции в беседе о детском саде; уточняли знания о профессиях дошкольных работников.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Экскурсия в музей «Моё Красивомечье». «Знакомство с профессиями прошлого» (старшая группа) «Знакомство с профессиями прошлого» Цель: - Закрепить знания детей о профессиях родителей. - Познакомить детей с понятием ремесло. - Дать.

Знакомство с профессиями с помощью сюжетно-ролевых игрЗнакомство с профессиями с помощью сюжетно-ролевых игр Хочется поделиться сегодня с вами, дорогие коллеги с сюжетами нескольких сюжетно - ролевых игр, в которые мы с удовольствием любим играть.

Знакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связиЗнакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связи Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. На экскурсиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с профессиями. (Из опыта работы)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 12:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с профессиями. (Из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожеватова (УИ 98253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД