Елена Кожеватова
Знакомство с профессиями. (Из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с профессиями. (Из опыта работы).
Знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает побуждать интерес детей к профессиональной деятельности взрослых, расширять у них представление о мире взрослых, формировать уважение к труду, обогащать словарный запас. И когда ребёнок подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор профессии. С такими профессиями, как повар, помощник воспитателя, медсестра, продавец; с предметами, которыми эти люди пользуются в своей работе я знакомлю детей в средней группе. Для этого организовывала сюжетно-ролевые и дидактические игры по этой теме. В старшей группе продолжила работу : знакомила детей с профессиями полицейского, военнослужащего, пожарного, учителя, почтальона, художника, строителя, модельера, закрепляла и углубляла знания о профессиях, с которыми дети знакомились в средней группе. Свою работу строила на основе методики Т. И. Гризик по познавательному развитию. Беседы с детьми о какой-либо профессии, сопровождала загадками, стихами; проводила сюжетно-ролевые игры («Показ мод», «Нарушители порядка», «Школа», «Смелые пожарные», «День Победы») и дидактические игры с использованием ЭОР («Угадай профессию», «Что лишнее?», «Определи профессию по предмету» и другие). Совместно с родителями создали презентацию «Все работы хороши», организовали «Встречи с интересными людьми». В конце года провела тематический досуг с участием родителей «Кем быть?».
Публикация «Знакомство с профессиями, (Из опыта работы)» размещена в разделах
Такая работа вызвала у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых, позволила сформировать и систематизировать представление детей. Предлагаю вам игровые упражнения, которые помогают детям знакомиться с разными профессиями.
«Определи профессию по предмету».
Дети выбирают на экране предметы, которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности (расчёска, половник, указка, шприц, кисти, молоток, свисток). По предмету дети должны определить профессию, в которой предмет используется.
«Угадай по результату профессию».Дети выбирают на экране изображение предмета-результата чьей-либо деятельности (сарафан, хлеб, дом, фотография, стол, торт). Дети должны назвать профессию и действия, которые выполняет человек этой профессии.
«Что лишнее?Воспитатель предлагает детям на экране 4-е картинки с изображением предметов-помощников (кастрюля, половник, тарелка, молоток). Ребёнок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
«Изобрази человека любой профессии». Дети стоят в кругу, в центре водящий. Дети произносят слова:
Мы в профессии играем, По душе их выбираем. И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее. Чтоб не просто так мечтать, Кем ты, Саша, (Маша, Коля, хочешь стать?Водящий изображает действия- дети угадывают профессию.
«Что напутал художник».
На экране изображение людей разных профессий, занимающихся не своей деятельностью, например: медсестра шьёт платье, повар строит дом. Дети отвечают на вопросы: «Что перепутал художник?», «Почему?».
«Подбери картинку».
На экране в первом ряду изображение людей разных профессий. Во втором ряду рабочие места (стройка, больница, школа, салон красоты, кафе). Ребёнок должен выбрать изображение из первого ряда, назвать профессию взрослого и подобрать изображение со второго ряда, соответствующего рабочего места, ответить на вопрос «Где может работать человек этой профессии?»