Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с профессиями»

Светлана Слижевская
Конспект занятия «Знакомство с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Знакомство с профессиями»

старший возраст

Цель:

.Продолжать формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека». Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Ход

Предлагается послушать стихотворение

Сами и само (В. Лунин)

Ничто никогда не выходит само.

Само не приходит нам на дом письмо.

Само не способно смолоться зерно.

Само стать костюмом не может сукно.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессиями“» размещена в разделах

Само не умеет вариться варенье.

Само не напишется стихотворенье.

Мы делать всё это обязаны сами -

Своей головой и своими руками!

Сами и само (В. Лунин)

-В этом стихотворении говорится о разных профессиях.

Люди, каких профессий производят то, о чем говориться в этом стихотворении? (почтальон, хлебороб, портной и др.)

- Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) - Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (люди)

- Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Детям предлагается посмотреть картинки с изображением различных профессий.

На этих картинках изображены люди труда, люди различных профессий.

Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

О разных профессиях написано много книг. А мы с вами сегодня попробуем выпустить газету. Я буду редактором, и даю вам задание собрать информацию профессиях, а вы журналистами – будете задавать вопрос о том, какая профессия самая важная, а вы фотокорреспондентами – фотографировать и брать интервью.

У детей набор карточек с профессиями.

Дети- журналисты задают вопрос, и каждый из детей выбирает, ту профессию на карточке, которую считают самой главной, важной. Дети – фотокорреспонденты наклеивают карточки на газету.

Затем дети рассматривают газету с изображением профессий

Чтение стихов - о профессиях, изображенных на газете

«Доктор»

На уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно –

Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,

Я послушаю живот.

Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,

Посидите пять минут.

Я натру вас лучшей мазью,

Наложу на руку жгут.

Я вам выпишу рецептик,

Всё купите по нему.

Позабочусь я о детках,

Потому что их люблю.

«Повар»

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

«Парикмахер»

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.

«Учительница»

Мы играть решили в школу,

Превратили группу в класс.

Колокольчиком помашем –

Математика у нас.

Я учительницей буду,

Объяснять пойду к доске.

По столу стучу указкой,

Призывая к тишине.

Поднимите к верху ручки,

Будем пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Молодцы! Всем ставлю «пять».

«Полицейский»

Командир даёт заданье

Регулировать проспект.

И народ теперь спокоен –

Ведь аварий больше нет.

По свистку даё м команды: -

Жезл вверх! Машинам – стоп!

В это время пешеходы

Совершают переход.

А теперь машины едут –

У водителей дела.

Мы следим, чтоб скорость в норме

Обязательно была.

Нарушителя задержим,

Оштрафуем за езду.

С выполнением заданья Завершаем и игру!

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак. Шофер

«Строитель»

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Ими кубики побудут. –

Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра.

«Продавец»

Я сегодня продавец

В магазине для детей.

У меня полно товаров,

Заходите поскорей.

Входом служат эти стулья,

На прилавок стол похож,

А скамеечки как стены,

Правда, магазин хорош!

Здесь прекрасные игрушки:

Танк, конструктор, мяч, ружьё.

А для девочек есть кукла

И одежда для неё.

Слева детская посудка,

Справа сказки и стихи.

Выбирай, дружок, по вкусу

И на кассу проходи.

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей)

Вот и готова наша газета. Но смогли ли мы выполнить условие – найти самую важную профессию?

(Все профессии важны, все профессии нужны.)

Профессии бываю разные-

Все они очень важные

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны,

И для нас они нужны.

Физкультминутка.

- Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

- А теперь будем с вами играть.

Игра «Кому, что нужно для работы»

- Я вам показываю картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего, что лежит на столе.

- На нашем занятии мы много узнали о разных профессиях.

- А кем бы хотели стать вы? (выслушиваются ответы детей)

Занятие заканчивается чтением стихотворения

«Чем пахнут ремёсла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Джанни Родари

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с календарем» Цель: Познакомить детей с календарём рассказать о разных видах календарей. Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.

Конспект занятия «Знакомство с транспортом» Программное содержание: Уточнять представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях. Дать элементарные знания.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Буду летчиком военным, полечу я в небеса». Знакомство с военными профессиями Цели: 1. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, используя макароны и салфетки. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых» Программные задачи: познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера,.

Конспект занятия по ПДД «Знакомство со светофором» Цели: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, развитие внимания, памяти.

Конспект занятия «Знакомство с числом 4» Цель занятия: показать уровень сформированности знаний детьми в разделе "Развитие математических представлений": счет, геометрические фигуры,.

Конспект тематической прогулки «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей» Цель: - познакомить детей с такими понятиями, как "проезжая часть", "тротуар","пешеход"; - развивать знание детей об улице, т. е. знакомые.

Конспект занятия «Знакомство с хомячком» ЦЕЛЬ: ознакомление детей с хомячком,его внешнего вида,повадкам,образом жизни в неволе. ЗАДАЧИ:1 научить детей различать части тела животного;2.

Знакомство с профессиями с помощью сюжетно-ролевых игрЗнакомство с профессиями с помощью сюжетно-ролевых игр Хочется поделиться сегодня с вами, дорогие коллеги с сюжетами нескольких сюжетно - ролевых игр, в которые мы с удовольствием любим играть.

Знакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связиЗнакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связи Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. На экскурсиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессиями»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 15:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Слижевская (УИ 258195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД