Лариса Васильева
Проектная деятельность «Знакомство с современными профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали воспитатели Чернышова Е. Л. Васильева Л. К.
° Структура проектной деятельности :
Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, имеем в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру. Другие виды игр- подвижные, дидактические, строительные,- хотя и широко используются в дошкольном воспитании, служат для реализации частных воспитательных задач.
Публикация «Проектная деятельность „Знакомство с современными профессиями“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Сюжетно-ролевая игра в её типичной форме- это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя те или иные игровые действия. Важно, что сюжет и содержание игры они берут из окружающей жизни, отражают те её моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление. Конечно, все это возможно лишь при условии, что воспитанники детского сада в достаточной мере с помощью педагога овладели игровой деятельностью.
° Актуальность проекта :
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс. Меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение, общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самоорганизации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
° Название проекта : Знакомство с современными профессиями.
Руководители проекта : Чернышова Е. Л.
Васильева Л. К.
Организация : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 193” Ленинского района города Саратова
Тип проекта : ролево-игровой.
Возраст: 5-6 лет, 27 человек.
Продолжительность: краткосрочный сентябрь-ноябрь
Раздел программы:
Развитие игровой деятельности, социально-коммуникативное развитие.
Тема проекта : Знакомство с современными профессиями.
Цель: расширение знаний детей о профессиях издательства (журналист, художник, фотограф, редактор, оформитель).
Совершенствовать и расширять игровые навыки, замыслы и умения детей.
Задачи:
1. Развивать и обогащать сюжет игры в “ Издательство”.
2. Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
3. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.
4. Учить подбирать предметы и атрибуты к игре.
5. Обогащать словарный запас по теме “ Издательство”.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
7. Совершенствовать певческие данные.
8. Формирование основ экологической культуры, правил поведения в природе.
Ресурсы:
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации по теме “ Издательство” .
3. Изготовление пейзажей.
4. Изготовление запрещающих знаков о поведении детей в лесу.
5. Подбор фотографий о природе.
Предполагаемый результат:
1. Заинтересованность детей сюжетно - ролевой игрой “Издательство”.
2. Проявление познавательной активности.
3. Дети самостоятельно организуют сюжетно - ролевые игры, подбирают атрибуты к игре.
4. Расширения знаний о работе фотографа, журналиста, художника, редактора, оформителя.
5. Углубления и расширения знаний о поведении детей в природе, бережное к ней отношение.
6. Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий.
7. Формирование коммуникативных навыков.
8. Ролевое общение со сверстниками, проявления творчества, инициативы.
Содержание работы по этапам:
Подготовительный этап.
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры.
3. Подбор художественной литературы.
4. Наблюдение за игрой детей.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
Основной этап.
1. Беседы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Чтение художественной литературы.
4. Сюжетно-ролевая игра Издательство”.
Итоговый этап.
1. Наблюдение за игрой детей.
2. Создание плаката” Мы любим природу.
3. Презентация проектной деятельности
Выводы по проекту.
Таким образом, мы пришли к выводу, эта сюжетно-ролевая игра является одной из актуальных и сложных проблем, которая должна решатся сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
При условии целенаправленного формирования игровых умений, и контроля за самостоятельными играми детей, игра становится формой организации детской жизни, средствами формирования детского коллектив, начал общественных качеств личности, т. е. является важным фактором социализации детей на ступени дошкольного детства.
Приложение
№ п/п Название мероприятия Сроки исполнения
1 НОД
“Мой дом- моя семья”.
“Я и моя семья”. (Фотоальбомы)
2 Чтение художественной литературы.
В. Маяковский: “Кем быть”.
В. Бианки “ Снежная книга”. (из серии “Художники детям”)
Джани Резари “ Чем пахнут ---
С. Михалков “А что у вас”
Стихотворения: Портрет
Натюрморт
Пейзаж (Бондаренко стр. 81).
3 Рассматривание иллюстраций:
Наглядно-дидактические пособия:
“ Профессии”, “ Кем быть?”, “ Профессии в картинках”.
Иллюстрации: Художник, Фотограф, Редактор, Журналист,
Природа России. Рассматривание готовых плакатов,
рассматривание репродукции И. Левитана “Золотая осень”.
4 Беседы о современных профессиях :
“ Что мы о них знаем?”.
“ Какие это современные профессии?”.
“ Что такое издательство?”.
“ Профессии людей. Все работы хороши”.(Петрова стр. 47)
“ Кем ты будешь, когда станешь большим”
(А. П. Волчкова стр. 39).
“ Труд взрослых в родном городе”.
(Мы живём в России стр. 69)
“ Что такое пейзаж
5 Дидактические игры.
“ Что нужно художнику?”
“ Найди нужную картинку”
Пальчиковая игра “Художники”.
6 Сюжетно-ролевые игры с элементами:
Художник, Фотограф, Редактор, Журналист.
7 Тонировка бумаги для занятий по изобразительной
деятельности.
8 Рассматривание и изготовление запрещающих
знаков-символов по природе и её охране.
Беседы с детьми о природе и правилах поведения в лесу.
9 Сюжетно-ролевая игра «Издательство»