Галина Романова
Экскурсия в музей «Моё Красивомечье». «Знакомство с профессиями прошлого» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с профессиями прошлого»
Цель:
- Закрепить знания детей о профессиях родителей.
- Познакомить детей с понятием ремесло.
- Дать понятие о профессиях плотник, кузнец, гончар.
- Учить находить различия между занятиями людей современного и прошлого времени.
- Развивать умение слушать, концентрировать внимание на теме, отвечать на вопросы взрослого, высказывать своё мнение.
Публикация «Экскурсия в музей „Моё Красивомечье“, „Знакомство с профессиями прошлого“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Воспитывать культуру поведения в музее.
Словарная работа: (ремесло, гончар, кузнец, плотник).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, если вы их отгадаете, то поймете, о чём мы будем говорить на занятии.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Кто у постели больного сидит?
И как лечится всем говорит,
Кто болен он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвезти на работу.
В каске мне придется
Здесь с огнем бороться!
Чтобы справится с бедой
Есть в машине шланг с водой!
Краном управляю в каске
Я привычно, без опаски.
Что я строю? Новый дом!
Жить приятно будет в нём!
Воспитатель:
Так о чём эти загадки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно. Кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вы совершенно правы, сегодня мы будем говорить о профессиях.
Вы все знаете, что мы с вами оформили альбом «Профессии наших родителей».
Мы его рассматривали, и поэтому каждый из вас хорошо знает, где и кем работают родители.
Я предлагаю поиграть в игру «Кому, что нужно для работы?»
Я буду называть инструменты, технику, которая помогает в работе вашим родителям, а вы должны называть профессию, сказать о ком я говорю и доказать почему вы так думаете.
«Защитная маска; сварочный аппарат; горелка»
«Мука, вода, яйца, сахар, много форм для выпечки; большая печь»
«Письменный стол; компьютер, авторучки, документы»
«Большой цех; много швейных машин; нитки; иголки; ножницы; сантиметр»
«Много различных грузов в коробках, которые нужно развести по складам; небольшой автомобиль с подъемником и кузовом впереди»
«Много пробирок, микроскоп, стеклянные сосуды разнообразной формы; белый халат»
Ответы детей.
Воспитатель:
Очень хорошо, а теперь назовите профессии, которые вы знаете, но о которых мы еще не упоминали.
Ответы детей.
Физкульминутка (проводится с целью развития воображения и наблюдательности, симпатии выразительности движений). Дети работают в парах, веселый и грустный. «Покажи, кто, как работает» (Моляр, дворник, дирижёр и т. д.).
Воспитатель:
Дети сейчас мы с вами говорили о современных профессиях. А вы хотите знать, какие профессии были в прошлом, давным давно?
- А где мы можем узнать о прошлом у нас в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно всю историю мы узнаем в нашем музее. Вот и сейчас мы отправимся в гости к бабушке Фени, и деду Ефиму и узнаем, чем же люди занимались в старину. (Дети заходят в избу, рассаживаются)
Воспитатель:
Ребята, где мы с вами сейчас находимся? Посмотрите внимательно, какие предметы вас окружают, назовите их.
Ответы детей (из дерева).
Воспитатель: Правильно все предметы, которые мы здесь видим, сделаны из дерева. А профессия раньше называлась ремеслом, запомните это новое слово. А ремесло людей, которые изготавливали различные предметы быта из дерева, называлось - плотницким, а работников, которые владели этим ремеслом, называли плотниками. Издавно на Руси особую честь воздавали плотникам. Главным инструментом плотника был топор. А ещё лопата, веревка да умение.
Дроводелы – плотники –
Важные работники.
Без гвоздей лишь топором
Они могут сладить дом.
Воспитатель: А почему раньше в основном всё было сделано из дерева, вот послушайте стихотворение.
Как в Москве деревянной
Деревянные избы
Деревянные стены,
Деревянные крыши,
А в избе деревянной
Деревянные лавки
Да столы деревянные.
Воспитатель: Это мы узнали, когда прочитали книгу «Сергей Радонежский».
Давайте вспомним, где селились русские люди, и как возникали города?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно славяне селились в лесах, они рубили избы, и вся утварь изготавливалась из дерева, поэтому самое распространённое ремесло было плотницкое.
Воспитатель: Но не все предметы быта были сделаны из дерева, вот например главный инструмент плотника топор, ручка у него деревянная, а сам топор железный, так как железо намного крепче, чем дерево. Посмотрите ребята, вокруг какие предметы, вы здесь видите сделанные из железа?
Ответы детей (коса, ухват, боки с железными обручами, сундуки, кочерга, заслонка в печи).
Воспитатель: Посмотрите ребята каждое изделие из железа, имеет свою форму, а чтобы каждому изделию из железа придать форму, нужно тоже большое умение таким ремеслом овладевали сильные люди и называли их кузнецы. Так как железо очень твердое его сначала надо было накаливать на огне, затем отбивать молотком (он был очень тяжелый) на наковальне придавая нужную форму. Труд этот был очень тяжелый и необходимый. Так как без кузнеца не могли подковать лошадь, изготовить оружие, а также многие другие предметы быта. Кузнецы были самыми сильными, так как их труд считался очень тяжелым. Это ремесло живо и по сей день.
Воспитатель: Бабушка Фима угощает молочком, обратите внимание, в какую посуду налито молоко?
Ответы детей
Воспитатель: Это махотка, раньше все молочные изделия, а также квас хранили в махотках, а из чего такая посуда сделана, вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно дети, эта посуда изготовлена из глины, в ней очень долго хранилось и не портилось молоко, простокваша, сметана, квас. Такая посуда людям тоже была необходима, а люди, которые владели ремеслом изготовления посуды из глины - назывались гончары. Подробнее о гончарном ремесле мы узнаем на следующем занятии, когда пойдём на экскурсию в группу «Неволяшки».
А сейчас дедушка Ефим приготовил нам какое-то задание, мы должны собрать из этих маленьких частей три картинки. Давайте соберем картинки и увидим, что же на них изображено. (Дети должны собрать из частей целое изображение и назвать, кто изображё н на картинке: плотник, кузнец, гончар. А также обосновать свой ответ).