Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с понятием «графика»

Ольга Смирнова
Конспект занятия «Знакомство с понятием «графика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: овладение новым художественным материалом и новой техникой рисования для формирования положительного опыта творческой деятельности.

Задачи:

• учить правильно держать ручку (карандаш);

познакомить с правилами штриховки и правилами изображения штрихом животных;

• развивать моторные навыки;

• формировать основы эстетического восприятия мира;

• развивать инициативу и самостоятельность ребёнка;

• развивать коммуникативные навыки;

• обогащать активный словарь ребенка.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с понятием „графика“» размещена в разделах

– Ребята, вы все любите рисовать, в том числе и животных. Но давайте подумаем, а можно ли быстро и интересно изобразить зверей или птиц без кистей и красок? (дети строят предположения – можно или нет).

– Если хотите этому научиться, я приглашаю вас в удивительную страну, которая называется таким необычным и даже загадочным словом – ГРАФИКА. Давайте все вместе повторим: графика (дети хором повторяют).

– А как же попасть в эту самую ГРАФИКУ? А попасть в неё просто! Стоит только взять в руки обычный карандаш или ручку. В этой стране под названием ГРАФИКА свой язык и свои законы красоты. Итак, сегодня мы узнаем, что такое ГРАФИКА и познакомимся с новым приёмом рисования. Вы согласны, дети? (дети отвечают).

Графика – это искусство рисования линией, пятном. Не зря художники говорят, что графика – искусство чёрного и белого. Мы сегодня с вами в наших работах попытаемся доказать, что и без ярких красок рисунок может быть выразительным.

– Посмотрите на стол. Здесь у нас карточки с различными видами штрихов и работы, выполненные мною и ребятами. Вам нравятся эти работы? Можно ли их назвать выразительными? (дети отвечают).

Педагог:

– Штрих – это линия, черта. Штриховая линия может быть короткой или длинной, широкой или тонкой, едва заметной. Если карандашом касаться бумаги лишь слегка. Линия может быть наклонной, в несколько рядов, может быть волнообразной (показывает на плакате). Штриховка может быть сплошной. Тогда линии почти сливаются друг с другом или могут быть с промежутками. Направление штриховки может быть различным (показывает на схемах).

Педагог:

– Пока я не объявляю тему, но думаю, что вы догадаетесь сами, кого мы будем изображать сегодня. Послушайте загадки.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. ( Дети отвечают: белка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. ( Дети отвечают: ёж)

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. ( Дети отвечают: жираф)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. ( Дети отвечают: заяц)

Рыжий молокозавод

День и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! ( Дети отвечают: корова)

Без расчёски причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. ( Дети отвечают: кот)

– Вы уже догадались по моим загадкам, что изображать мы сегодня будем животных. По каким внешним признакам мы их различаем? (дети отвечают). Да, животные имеют шёрстку гладкую или пушистую как шубка. А чем различаются разные животные между собой? (дети отвечают). Совершенно верно: они различаются размерами, у них разные уши, хвосты не только по размеру, но и по форме.

Когда вы рисуете без помощи красок, используя только штрих, вы всё равно можете передать свойства того предмета, который изображаете. Можно показать, если мы изображаем животного, доброе оно или нет, лохматый это зверь или пушистый, колючий или гладкий. Всё это может штрих!

Мы научимся сейчас с вами рисовать забавных и пушистых зверюшек новой техникой – штрихом.

Возьмите правильно ручку, положите перед собой лист бумаги. Давайте изобразим пушистого зверька, так интереснее и красивее. Согласны? (дети отвечают). Чтобы зверёк получился пушистый, штриховку делаем с промежутками. Начнём с головы, для этого нарисуем выше середины листа чёрное пятнышко – это глаз. Дальше по кругу начинаем штриховку. Второй ряд штрихов наносится над первым. Кругу повторяются, пока шар не станет нужным по размеру.

Далее рисуют в зависимости от того, кого выбрали для рисунка: белочку, зайца, собачку или медвежонка. В верхней части головы изображаем уши, используя наклонный штрих. У зайца – уши вытянутые вверх; у медвежонка используем полукруг, для изображения белочки — треугольник.

Туловище имеет форму овала. Штриховку делаем в несколько рядов вниз. По обе стороны туловища и снизу вытягиваем лапки нашего животного – делаем штриховку в несколько рядов вниз.

Публикации по теме:

ФЭМП план на год, в средней группе ДОУ «Знакомство с понятием «один» и «много» ФЭМП. Месяц. Неделя. Тема. Занятие. Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа с родителями. 1.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах» Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования». Подготовила воспитатель: Шаппо.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах» Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования». Цель: Сформировать представления.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятием «отрезок линии» Тема: Знакомство с понятием «отрезок линии или «отрезок прямой». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия «Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO. Знакомство с понятием «Робототехника» Конспект 1 занятия по робототехнике Подготовила и провела Куликова Е. Н. Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO.

Конспект тематического занятия по рисованию «Осенняя печаль. Графика»Конспект тематического занятия по рисованию «Осенняя печаль. Графика» Конспект тематического занятия «Осенняя печаль» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Аликина В. Ю. Цель: Создание условий для отражения.

Конспект занятия по ознакомлению с понятием «дикие животные» «Где мы побывали, что мы повидали» в первой младшей группе Программное содержание: Познакомить с понятием «дикие животные», учит различать домашних и диких животных; побуждать к имитации движений.

Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»». Цель: учить детей различать и называть предметы.

План-конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием» транспорт План – конспект НОД № По познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт» Взаимодополнение.

Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Цель данного занятия заключается в том, чтобы научить детей различать и называть разные предметы посуды, а также находить различия и сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с понятием «графика»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 20:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с понятием «графика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 59236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД