Валентина Аликина
Конспект тематического занятия по рисованию «Осенняя печаль. Графика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия «Осенняя печаль»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Аликина В. Ю.
Цель: Создание условий для отражения в пейзажном рисунке осенних впечатлений
Задачи:
1. Познакомить с понятием графика и новыми приёмами техники рисования (точки, линии, штрихи)
2. Формировать навыки графических движений (учить правильно держать карандаш, регулировать силу нажима)
Публикация «Конспект тематического занятия по рисованию „Осенняя печаль, Графика“» размещена в разделах
- Графика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
3. Развивать умение строить художественный замысел (содержание, композиция, колорит)
4. Способствовать развитию творческих способностей
5. Закрепить знания о колорите поздней осени, происходящих изменениях в природе на основе наблюдений, рассматривания картин, слушания музыки
Материалы и оборудование: листы бумаги А-4, чёрные карандаши, записи произведений П. Чайковского, Г. Свиридова, репродукции картин Левитана, Остроухова, рисунки Е. Чарушина, Е. Рачёва, другие графические зарисовки в чёрном цвете, листья для танца
Предварительная работа:
-Наблюдения за сезонными изменениями
-Экскурсия в лес (рассматривание деревьев и кустарников)
-Беседы об осени
-Рассматривание репродукций пейзажных картин
-Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки
-Заучивание стихов А. Плещеева «Осень наступила» А. Пушкина «Унылая пора» И. Токмаковой «Опустел скворешник»
-Заучивание песен («Скворушка прощается» Т. Попатенко)
-Рассматривание графических рисунков Е. Чарушина, Е. Рачёва
Ход НОД:
Дети слушают музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь»
-Дети, вы узнали музыку, которая встретила вас на занятие? А кто автор этой пьесы? (П. И Чайковский)
-Какое настроение эта музыка нам приносит? (грустное, унылое, печальное)
-Почему же такое настроение? (Поздняя осень наступила)
-А вы знаете стихи про позднюю осень?
Дети читают стихи А. Плещеева «Осень наступила» и А. Пушкина «Унылая пора»
-О каких признаках осени говорится в стихах? (вянет травка, кусты голые, высохли цветы, редко солнце греет, первые морозы и др.)
Послушайте ещё стихотворение И. Токмаковой
Опустел скворешник, улетели птицы
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня всё летят, летят
Видно, тоже в Африку улететь хотят!
-А теперь представьте себя такими листочками и движениями попробуйте передать их танец (берут в руки листочки и танцуют)
Прохладный ветер сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь всё выше и выше. Ваши движения лёгкие, вам очень хорошо, спокойно, а сейчас вы падаете на землю, укрываете её тёплым покрывалом, что будет согревать всю зиму.
-Перед вами картины знаменитых художников об осени, рассмотрите их. Как красиво они передали её красоту. И в то же время мы почему - то грустим. Почему? (Осенью природа прощается с цветами, листочками, перелётными птицами до весны, идёт дождь, ветер кружит опавшую листву)
-Какие ещё похожие слова есть у слова грусть? (печаль, тоска). Послушайте: осенняя печаль, осенняя грусть, осенняя тоска. …Какое название мы сегодня выберем для нашего занятия? (Осенняя печаль)
-Осень называют художницей. Почему? (Осенью в природе мы можем увидеть целую палитру цветов) А сейчас о какой осени мы говорим? (о поздней)
-Какие цвета мы видим сейчас в природе? (серые, коричневые, тёмно-синие, тёмно-зелёные, чёрные) Эти цвета яркие? (нет, они приглушённые) У вас сегодня очень сложная задача - постараться придумать и нарисовать красивую, но печальную осень. И такую осень я предлагаю вам нарисовать, используя технику графики.
Дети рассматривают рисунки Е. Чарушина, Е. Рачёва, В. Сутеева, репродукции картин И. Левитана.
-Посмотрите внимательно и найдите картины живописца. Показывают картины И. Левитана (ранее дети знакомились с художниками- живописцами).Многие художники рисуют не масляными и акварельными красками на холсте, а другими изобразительными материалами: карандашом,углем, ручкой, пастелью и др. (рассматривают рисунки)
-Некоторые художники делают свои картины одноцветными, и тогда получается контраст фона и изображения (рассматривают рисунки)
Такой вид изобразительной деятельности называется графикой (графо-греч. -пишу, это древний вид изображения, включающий в себя рисунок и различные виды печатной графики изображений)
-Как же сделать рисунок интересным, держа в руке один лишь чёрный карандаш? (Для этого надо знать разные приёмы и средства рисования: точка, линия, зигзаг, спираль, а также разные виды штриха)
Также необходимо продумать содержание рисунка (что я буду рисовать, композицию (где будут находиться задуманные объекты, соизмерять дальний и ближний план)
Дети готовят рабочее место. Работа по руке:
-Что задумали сделать? (загибаем мизинец) Нарисовать позднюю осень и назвать работу «Осенняя печаль»
-Чем будем рисовать? На чём? (загибают безымянный палец) Чёрным карандашом, фон выбираем по своему усмотрению
-Какие средства будем использовать? (загибаем средний палец) Точки, линии, штрихи и др.
-Как по порядку будем рисовать? (загибаем указательный палец) Сначала подумаем о главных предметах, их расположении, их рисуем первыми; потом думаем, чем ещё можно дополнить рисунок: ближний план, дальний план.
-Что должно получиться? Каков будет результат вашей работы? (загибаем большой палец) Должна получиться работа «Осенняя печаль» в технике графики.
Дети готовят рабочее место, выполняют работу.
-Постарайтесь нарисовать красивую, но печальную осень. Поможет вам передать осеннее настроение музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь»
После окончания работы рассматриваем рисунки, дети выбирают понравившиеся работы и объясняют свой выбор.
Как замечательно вы передали печаль поздней осени, но не будем грустить долго:
«У природы нет плохой погоды,
Каждая погода-благодать.
И любое время года
Надо благодарно принимать».
Занятие предлагаю закончить песней «Скворушка прощается» Т. Попатенко
Оформляется выставка «Осенняя печаль»