Татьяна Сергеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования».
Цель: Сформировать представления о парных предметах
Задачи:
• познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;
• учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;
• развивать умение находить основные признаки предметов;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство с понятием „пара“, представление о парных предметах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;
• воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.
• развитие тактильно-кинестетической чувствительности
• снижение психофизического напряжения.
• развитие мелкой моторики
Оборудование:
3 стола, корзина, квадрат, шар, прозрачная ёмкость, наполненная водой; камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовый шарик, поддон с песком; деревянные морковки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами пройдет интересное занятие.
Ой, но кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел в гости зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я сегодня гулял в лесу и нашел корзину. Там что-то интересное. Давайте вместе посмотрим.
Воспитатель: Конечно, давайте заглянем внутрь корзины. Оказывается здесь предметы, которые нам сегодня пригодятся на занятии. Зайка, а ты присаживайся с ребятами и слушай внимательно. А я вам сегодня хочу рассказать, что такое «пара»? И какие пары мы с вами уже знаем? (Пара варежек, пара босоножек, пара глаз, пара рук, пара ног). Но предметы можно объединить в пару не только по одинаковой внешности, но и по цвету, по форме, по размеру.
Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Два кубика
Воспитатель: Какого они цвета? Какого они размера?
Ребята, чем они похожи? (Оба квадрата, оба большие, оба красного цвета)
Воспитатель: (достать из корзинки желтый шарик)
Ребятки, посмотри, что я нашла в волшебной корзинке? (показать шарик)
Что это?
Дети: Шарик
Воспитатель: Правильно, это шарик. А какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Я попрошу вас найти в этой корзинке фигуру такого же цвета.
Какого цвета вы будите искать фигурку? (желтого)
Воспитатель: А теперь у меня в руках? (зеленый квадрат). Найдите в корзинке фигуру такой же формы. Фигуру, какой формы будите искать? (квадрат)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами научились находить похожие друг на друга фигуры.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Найди пару».
А теперь я вас приглашаю за стол, где расположена емкость с водой.
Экспериментирование:
(Дети проходят за стол, где оборудован стол для эксперимента. На столе поднос с предметами (камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовый шарик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти предметы. Они похожи друг на друга?
Дети: (предположения детей) Нет, они разные.
Воспитатель: А вот я вам сейчас покажу и докажу, что они похожи между собой. Хотите узнать как?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у меня тут есть водичка. Давайте попробуем искупать наши предметы (опустить все предметы в воду).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось? (камень и ракушка утонули, кубик и пластмассовый шарик плавают на поверхности). Ребята, посмотрите, что случилось с камнем и ракушкой?
Дети: Ракушка и камень утонули.
Воспитатель: Чем они похожи (Они оба тонут, потому что тяжелые)А кубик и пластмассовый шарик?
Дети: Они не утонули.
Воспитатель: Чем они похожи? (Они не тонут, остались на поверхности воды, потому что легкие)
Физкультурная минутка
Давайте подпрыгнем столько раз, сколько кубиков у нас,
А давайте подпрыгнем столько раз, сколько кубиков сейчас,
А сейчас присядем столько раз, сколько шариков у нас.
Воспитатель: Ребятки, посмотри, а что у нас есть на соседнем столе?
Дети: поднос с песком
Воспитатель: Правильно, только он не простой, а волшебный и может чувствовать прикосновения. А еще он с сюрпризом. Хотите узнать с каким?
Дети: Да
Воспитатель: Положите пальчики на песок. Аккуратно и медленно ведите пальчиками по песку.
- Кто-нибудь нашел сюрприз?
- Что ты нашел? (морковку)
- Давайте посмотрим, есть еще что-нибудь? (2 морковка)
Посмотрите, что мы с вами нашли?
Дети: Две морковки.
Воспитатель: Какие они? (одинаковые). Можно назвать их парой?
Воспитатель: Давайте погладим пальчиками песочек. Какой песок,сухой или мокрый? (сухой)
Мягкий или твердый? (мягкий)
Давайте порисуем пальчиком на песке. Повторяйте за мной (Узоры на песке, дорожка, улыбка)
Рефлексия:
- Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (Что предметы могут быть похожи по форме, цвету, по размеру)
Еще с чем? (С песком)
Какой он бывает? (сухой, сыпучий и т. д)
Что вы нашли в песочке? (две одинаковых морковки)
Воспитатель: ребятки, вот наше занятие и подошло к концу, зайка, а тебе понравилось?
Зайка: Конечно, понравилось, я сегодня столько нового узнал, но как- то только мне уже пора, побегу в лес и расскажу зверям, где я сегодня был и что узнал. Спасибо, вам ребята, до свидания!
Воспитатель: До свидания, зайка, приходи к нам еще. А вы ребятки большие молодцы, внимательно слушали меня. Вам понравилось наше занятие? Аккуратно отряхните песочек над подносом и идите мыть ручки с мылом.