МААМ-картинки

Конспект урока «Знакомство с погодой»

Мартиросян Нона
Конспект урока «Знакомство с погодой»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте дети, сегодня мы с вами познакомимся с прогнозом погоды.

Объясните старинную поговорку

- Как можно назвать все вместе дождь, жара, снег?

- Зачем нужно знать нашу природу? Читают высказывание

Объясняют высказывания

- Явления природы

- Что бы знать её законы и жить с ней в гармонии.

2. Актуализация знаний

- Что такое температура?

- Чем и как её изменяют?

- Из каких частей состоит жидкостный термометр?

Публикация «Конспект урока „Знакомство с погодой“» размещена в разделах

- Какие могут быть термометры, чем они отличаются? - Одна из важнейших характеристик природы.

- Термометром.

- Стеклянный сосуд, тонкая трубочка, шкала с градусом.

- Водный, медицинский, уличный.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

- Зачем человеку нужен термометр?

- Зачем мы меряем температуру на улице?

- Как температура на улице зависит от погоды?

- Сформулируйте тему урока

Посмотрите на доску.

- Прочитайте тему.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Что такое погода?

- Зачем нужна человеку погода?

- Приведите примеры погодных явлений.

- Как называется наука о погоде?

- Как называют людей, которые наблюдают за погодой?

- Какими приборами пользуются метеорологи?

- Где размещаются эти приборы?

- Кто составляет прогноз погоды?

- Как наши предки в старену предсказывали погоду?

- Какие вы знаете приметы? - Что бы изменять температуру.

- Когда болеем, выходим на улицу, что бы знать столько градусов.

- Если погода холодная, то и градусов будет меньше.

Формулируют тему и задачи урока.

- Погода – это

- Дождь, снегопад, жара.

- Метеорология.

- Метеорологи.

- термометр, барометр, флюгер, осакомер

- метеостанциях, кораблях, в небе на шарах-зонтах, спутники Земли.

- синоптики

- по приметам.

1. Шишки хвойных деревьев раскрываются – к сухой погоде.

2. Ласточки низко летают – к дождю.

3. Если солнце садится в облака – будет дождь.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Открываем учебник на странице 40, читаем статью.

- Ребята, как вы думаете, кому необходимо знать прогноз погоды?

- Как называют людей, которые определяют погоду?

- Что надо знать, что бы предсказать будущие состояние атмосферы?

- Какие приборы используют метеорологи?

- Прочитайте «Полезно знать» вслух.

- Посмотрите на доску и рассмотрите приборы.

Читаем текст на странице 41- 42.

- Где размещаются природы?

- Как называют метеорологи сведения о погоде?

- Зачем страны обмениваются информацией о погоде?

- Что можно увидеть на фотографиях со спутника?

Хоть безоблачно и ясно,

Зонт со мною ненапрасно.

Муравьишки, муравьи –

Вот барометры мои.

Нет дождя, но будет – верно:

Как всегда перед дождем

Муравьи закрыли двери

В муравейнике своем.

- Чтение вслух «Как предсказывали погоду в старину».

- По чем регулярно измеряли изменение в погоде наши предки?

- Приведите примеры примет наших предков.

Прочитайте выразительно песню наших предков, которой они призывали хорошую погоду.

- Слушают «Полезно знать»

Физкультминутка.

- Открываем рабочую тетрадь, выполним упражнение 22. Открывают учебник, читают статью.

- Летчик, моряк, фермер и я.

- метеорологи

- температуру, давление и влажность воздуха, скорость и направление ветра, количество выпавших остатков.

- термометр, барометр, флюгер, осакомер.

Рассматривают приборы.

Читают учебник.

- на метеостанциях.

- синоптики

- что бы правильно составить прогноз погоды.

- образование грозовых облаков, циклонов, смерчей и предупредить жителей Земли о опасности.

Слушают стехотворение.

Читают вслух.

5. Самостоятельная работа с самоправеркой.

Выполнения заданий по вариантам в рабочей тетради.

Первый вариант выполняет 23, второй вариант 26.

Взаимопроверка.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Какими приборами пользуются метеорологи?

- Где их размещают?

- Что должны знать синоптики, что бы составить прогноз погоды?

- Когда и для чего вы, ребята, интересуетесь погодой?

- Что может случиться у фермера, летчика, капитана корабля, если они не узнают прогноз погоды?

- Для чего надо знать туристам состояние облачности, направление и скорость ветра?

- осадкометр, барометр, психометр.

- На метростанциях и на спутниках.

- температуру, давление и влажность воздуха, скорость и направление ветра, колличество выпавших осадков.

Отвечают на вопросы.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Публикации по теме:

План-конспект урока «Коллаж. Транспортные средства». Знакомство детей с программой Corel Drow Графический дизайн. Знакомство детей с программой Corel Drow План-конспект урока на тему: «Коллаж. Транспортные средства». Тема: «Коллаж.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой» Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой». Елена Маковская. Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение.

Конспект прогулки детей старшей группы «Наблюдения за погодой зимой» Конспект прогулки для детей 5-6 лет в старшей группе Тема: «Наблюдения за погодой зимой» Возраст: 5-6 лет Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» Конспект проведения прогулки в средней группе.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Конспект урока «Многофункциональность музыки» Тема: Многофункциональность музыки Цель: Познакомить детей с различными видами и свойствами музыки. Задачи: - научить детей различать виды.

Конспект урока «Материки» Тема урока: Материки Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся о материках. Задачи: 1. Охарактеризовать общие черты природы, особенности.

Конспект урока «Знакомство с учебником «Букварь. Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирными линиями» Тема: «Знакомство с учебником «Букварь, дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирными линиями, беседа с опорой на иллюстрацию».

Конспект урока «Звуки [П]-[П`]» Конспект урока учителя-логопеда Барановской Л. А. Тема: «Звуки [П]-[П`]» Цель: Дифференциация звуков [П] - [П`]. Образовательные задачи:.

Конспект урока по СБО. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем» План-конспект открытого урока. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем». Цель урока: Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Знакомство с погодой»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 15:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Знакомство с погодой»» (включая файлы) размещена пользователем Мартиросян Нона в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД