Лилия Барановская
Конспект урока «Звуки [П]-[П`]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока учителя-логопеда Барановской Л. А.
Тема: «Звуки [П]-[П`]»
Цель: Дифференциация звуков [П] - [П`].
Образовательные задачи:
• закрепление знаний о согласных звуках [П] - [П`];
• составление схем к словам;
• закрепление понятия «мягкий согласный»;
• различие звуков по твёрдости-мягкости.
Коррекционно-развивающие задачи:
• коррекция и развитие слухового внимания, слуховой памяти;
Публикация «Конспект урока „Звуки [П]-[П`]“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• развитие артикуляционного аппарата;
• работа над дыханием;
• развитие общей моторики, координации движений.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к учёбе;
• воспитывать умение работать по речевой инструкции логопеда;
• воспитание самостоятельности.
Здоровьесберегающие задачи:
• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
• следить за правильной посадкой детей;
• соблюдать режим охраны зрения;
• чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: зеркала,стакан с вoдой, трубочки, флажки синего и зеленого цветов, губка зеленого цвета, кубик, предметные картинки (паук, письмо, полка, пилка, копьё, шапка, кепка, капитан, палка, пилка, паровоз, печка, пенёк, павлин, набор для составления схем, касса букв.
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Приветствие. Организация рабочего места.
Повторение ранее изученных парных согласных по твёрдости – мягкости.
Сообщение темы урока.
II. Подготовка артикуляционного аппарата.
Артикуляционная гимнастика и упражнения для развития дыхания.
Артикуляционная гимнастика проводится перед зеркалом.
Упражнения для губ: «Забор», «Окно», «Трубочка», «Забор-Трубочка», «Уголок вправо – уголок влево» .
Подуть на игрушку – вертушку (следить, чтобы щёки не надувались).
III. Актуализация опорных знаний.
Воспроизведение слоговых рядов.
Отражённое повторение слоговых рядов с использованием приёмов биоэнергопластики.
Слоги: па-пя, по-пё, пэ-пе, пу-пю, пи-пы.
IV. Сообщение нового материала.
Знакомство с парой согласных по твёрдости – мягкости [П] -[П`]. Подбор слов со звуками [П] и [П`].
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление полученных знаний.
1. Отгадывание звуков [П] -[П`] в слогах и словах. Игры с флажками.
Произносятся слоги и слова. Ребёнок поднимает синий или зелёный флажок в зависимости от услышанного звука [П] или [П`].
Слоги: па, по, пи, пы, пу, пю;
Слова: пыль, пенал, палка, копейка, писк, пушка.
2. Отбор картинок со звуками [П] - [П`].
На парте лежат синий кубик (символическое обозначение твёрдого согласного) и зелёная губка (символическое обозначение мягкого согласного).
Ребёнок раскладывает картинки в соответствии с заданными звуками [П] - [П`] и их символическим обозначением.
Картинки: паук, письмо, полка, пилка, копьё, шапка, кепка, капитан
3. Составление схем к словам.
Выложены картинки «палка» и «пилка». Ребёнок составляет слова и схемы слов этих слов (работа в тетради).
4. Подбор слов к схемам.
На мольберте четыре схемы. К каждой схеме ребёнок должен подобрать слово – картинку.
Картинки: паровоз, печка, пенёк, павлин.
VII. Подведение итогов.
Закрепление полученных знаний.
Твердый согласный [П] имеет пару - мягкий звук [П`].