Елена Маковская
Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой».
Елена Маковская.
Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой».
Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Наблюдение за осенней погодой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Закрепить представления детей об осенних изменениях в природе (выбрать модели приметы осени, закрепить названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Расширить и углублять представления о неживой природе.
- Уточнить представления о ветре, продолжать учить определять силу ветра.
- Актуализировать словарный запас: штормовой, ураган, тайфун, смерч.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, наблюдательность.
- Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к труду. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая.
Материалы и оборудование: вертушки для определения ветра; схемы-картинки; целлофановые пакеты; мяч; инвентарь для труда (заготовки для кормушек, веревки, корм для птиц); различные игрушки для самостоятельной деятельности.
Ход прогулки.
-Воспитатель: Дети, мы сейчас пойдем на прогулку.
Дети в парах идут на участок.
- Воспитатель: Какое сейчас время года? (осень).
Воспитатель достает схемы – картинки с приметами осени.
- Посмотрите на эти картинки, выберете только те, которые относятся к приметам осени. (Дети выбирают).
- Назовите приметы осени по картинкам. (Дети называют приметы).
Ответы детей:
1. Солнце светит, но греет слабо
2. Перелетные птицы улетают на юг
3. Люди собирают урожай
4. Люди одеваются теплее
5. Листья на деревьях желтеют, краснеют и облетают
6. Часто идет дождь
7. Звери готовятся к зиме
8. День становится короче, а ночь длиннее
-Воспитатель: Сколько месяцев у осени? (три)
-Воспитатель: Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Воспитатель: Какой сейчас месяц? (ноябрь)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажилась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван тянулся к югу.
Приближалась довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора.
- Воспитатель: Какая сейчас стоит осень – ранняя или поздняя?
- Воспитатель: Назовите приметы ранней и поздней осени. (ответы детей)
- Воспитатель: Кто из вас любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
Наблюдение за погодой.
- Воспитатель: Ребята давайте понаблюдаем за погодой.
- Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? (пасмурная, солнечная, дождливая). - Какое небо? (чистое, пасмурное). Что на нем есть? (облака, тучи). Все чаще небо покрыто свинцовыми тучами. - Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? - Как вы его обнаружили? (облака движутся, ветки на деревьях шевелятся) - Посмотрите на облака. Они движутся. Давайте, понаблюдаем за деревьями. - Ребята, а что же такое ветер? (Ответы детей). - Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Исследовательская деятельность.
Опыт № 1. Давайте попробуем поймать воздух. Перед вами полиэтиленовые пакеты. Они пустые. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся. Что внутри пакета? Какого цвета воздух? (Бесцветный, прозрачный, невидимый)
Был пакет бесформенный, а стал упругий, плотный. Какие предметы мы можем заполнить воздухом, накачать? (Мяч, воздушный шар, автомобильная шина, матрас, спасательный круг, резиновая лодка)
Опыт2. Сейчас я возьму палочку и проколю вам пакет. Поднесите пакет к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете? (ветерок) Воздух выходит из пакета, он движется, а движение воздуха – это ветер.
- Так как же образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)
- Какой бывает ветер? (холодный, теплый, сильный, легкий).
- Как называются сильные ветры? (ураган, тайфун, смерч, штормовой)
- Как можно создать движение воздуха? (помахать веером, подуть на ладошку).
Опыт «Вертушка» Взрослый показывает детям вертушку в действии. Затем обсуждает вместе с ними, почему она вертится (ветер ударяет в лопасти, которые повернуты к нему под углом, и этим вызывает движение вертушки).
- И так мы определили, что такое ветер, теперь давайте определим, если ветер на улице?
- А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?
- Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая).
- Что можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). Дидактическая игра «Подбери слова».
Ход игры
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.
Желтеют (листья)
Моросит (дождь)
Дует (ветер)
Вянет (трава)
Опадают (листья)
Льет (дождь)
Улетают (птицы)
Созревают (овощи, фрукты)
Собирают (урожай) Насекомые прячутся от … (холода). Деревья стоят … (голые). Дикие животные осенью … (линяют). Люди одеваются в теплую … (одежду). 2. Трудовая деятельность на участке. Цель: учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда. - Труд «Кормление птиц». Беседа о зимующих птицах.
- А почему мы не слышим веселое пение птиц? (птицы улетели в теплые края) - Какие птицы остаются зимовать? (воробьи, вороны, голуби и т. д. - Как мы можем помочь зимующим птицам? (Сделать кормушки) - А из чего можно сделать кормушки? (ответы детей) - Вот давайте мы с вами сделаем кормушки для птиц. - Почему нужно подкармливать птиц? (Кормушки для птиц особенно нужны в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов когда, найти корм им значительно труднее, чем летом). - Чем нужно подкармливать птиц? (В зимнее время птицам лучше давать овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, т. п.
- Спрашивает у детей, знают ли они, как нужно правильно ухаживать за кормушкой? - Алгоритм вывешивания кормушки:
1. Снимаем кормушку.
2. Очищаем от остатков старой еды.
3. Смотрим не испорчена ли кормушка.
4. Насыпаем корм.
5. Вешаем на место.
Дети насыпают, заранее приготовленный корм, в кормушку.
- Потрудились, а теперь и поиграть можно!
3. Подвижные игры Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память. «День, ночь» Цель: Совершать игровые действия в соответствии с текстом. Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать выдержку, терпение. «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята» Цель: Воспитывать ловкость и выносливость. 4. Самостоятельная деятельность. Цель: развитие двигательного творчества. - Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм). Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа. 5. Индивидуальная работа Цель: преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, речи, умственных способностей; отработка основных движений, воспитание моральных качеств. «Поспеши, но не урони». Ребёнок с мешочком песка на голове или на ладони вытянутой вперед руки перебегает с одного конца площадки на другой.
Цель: сохранять равновесие.
Итог. - Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки.
- Что интересного было сегодня на прогулке?
- Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей). - Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.