Светлана Мошкина
Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых.
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления о насекомых: строение, как передвигаются, чем питаются, как защищаются.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.
3. Воспитывать бережное отношение к природе; дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдения. собирание мозаики.
Публикация «Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа „Кто такие насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Словарная работа: снялись, брюшко, хоботок, усики, голова, грудь, тельце, крылья, шестиногий, пестрый.
Материалы: презентация, фильм, божья коровка; картинки насекомых: бабочка, стрекоза, кузнечик, божья коровка, муравей, оса, пчела, шмель, муха, комар, богомол, майский жук, таракан, водомерка; д/ и: "Собери, назови и расскажи":мозаика насекомых (8 шт.): божья коровка, стрекоза, жук, бабочка.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Вот ребята мы пришли на лесную полянку.
Посмотрите, нас кто-то уже встречает? Кто это?
Божья коровка предлагает нам посмотреть фильм, в котором снялись все маленькие жители лесной полянки. Давайте посмотрим?
Просмотр фильма " кто такие насекомые"
Вот и закончился фильм, божья коровка приготовила для вас разминку:
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
Мы глазами - миг-миг.
Мы плечами - чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
Ребята, божья коровка хочет узнать насколько внимательно вы посмотрели фильм. Давайте, посмотрим картинки, и определим какое насекомое изображено на них (показ презентации, сопровождающийся вопросами).
Божья коровка приготовила для вас загадку, попробуем ее отгадать?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, —
Он вспорхнул и улетел.
Вспомним, строение бабочки. Сколько ног у всех насекомых? Как передвигаются насекомые? Как питаются насекомые? Как вы думаете, почему кузнечик зелёный, а шмель - пёстрый? По количеству видов насекомые – самая богатая группа животных в мире. Какие насекомые самые сильные (стрекоза, пчела, майский жук, муравей, жук-носорог, жук-навозник)
Божья коровка приготовила для вас еще одно задание. Каждый возьмите по картинке. Посмотрите, кто у вас изображен, и скажите это другим: У меня бабочка….
Божья коровка говорит, что вы хорошо справились со всеми заданиями, сразу видно, что вы внимательно смотрели фильм, поэтому она надеется, что вы сможете ей помочь. Она говорит, что недавно на лесной полянке произошла беда: злой паук заколдовал некоторых насекомых и спасти их можно, если собрать картинки, которые лежат вот в этих тарелочках. Ну как поможем?
Дети подходят к столу и собирают мозаику.
Ребята, кто у вас получился? Божья коровка благодарна вам, что вы спасли этих насекомых от злого паука. И в благодарность вам дарит раскраски маленьких жителей лесной полянки - насекомых.