Лучший педагог года

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые»

Светлана Мошкина
Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых.

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления о насекомых: строение, как передвигаются, чем питаются, как защищаются.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

3. Воспитывать бережное отношение к природе; дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдения. собирание мозаики.

Публикация «Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа „Кто такие насекомые“» размещена в разделах

Словарная работа: снялись, брюшко, хоботок, усики, голова, грудь, тельце, крылья, шестиногий, пестрый.

Материалы: презентация, фильм, божья коровка; картинки насекомых: бабочка, стрекоза, кузнечик, божья коровка, муравей, оса, пчела, шмель, муха, комар, богомол, майский жук, таракан, водомерка; д/ и: "Собери, назови и расскажи":мозаика насекомых (8 шт.): божья коровка, стрекоза, жук, бабочка.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Вот ребята мы пришли на лесную полянку.

Посмотрите, нас кто-то уже встречает? Кто это?

Божья коровка предлагает нам посмотреть фильм, в котором снялись все маленькие жители лесной полянки. Давайте посмотрим?

Просмотр фильма " кто такие насекомые"

Вот и закончился фильм, божья коровка приготовила для вас разминку:

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

Мы глазами - миг-миг.

Мы плечами - чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

Ребята, божья коровка хочет узнать насколько внимательно вы посмотрели фильм. Давайте, посмотрим картинки, и определим какое насекомое изображено на них (показ презентации, сопровождающийся вопросами).

Божья коровка приготовила для вас загадку, попробуем ее отгадать?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, —

Он вспорхнул и улетел.

Вспомним, строение бабочки. Сколько ног у всех насекомых? Как передвигаются насекомые? Как питаются насекомые? Как вы думаете, почему кузнечик зелёный, а шмель - пёстрый? По количеству видов насекомые – самая богатая группа животных в мире. Какие насекомые самые сильные (стрекоза, пчела, майский жук, муравей, жук-носорог, жук-навозник)

Божья коровка приготовила для вас еще одно задание. Каждый возьмите по картинке. Посмотрите, кто у вас изображен, и скажите это другим: У меня бабочка….

Божья коровка говорит, что вы хорошо справились со всеми заданиями, сразу видно, что вы внимательно смотрели фильм, поэтому она надеется, что вы сможете ей помочь. Она говорит, что недавно на лесной полянке произошла беда: злой паук заколдовал некоторых насекомых и спасти их можно, если собрать картинки, которые лежат вот в этих тарелочках. Ну как поможем?

Дети подходят к столу и собирают мозаику.

Ребята, кто у вас получился? Божья коровка благодарна вам, что вы спасли этих насекомых от злого паука. И в благодарность вам дарит раскраски маленьких жителей лесной полянки - насекомых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Воспитание доброжелательности, ознакомление с миром вежливых слов и речевых оборотов. Задачи: 1. Повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ЭОР «Птичий город на деревьях» старшая группа Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Птичий город на деревьях» в старшей группе. Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии» «Такие разные профессии». Цель: Познакомить детей с миром профессий. Задачи: • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач,.

НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» средняя группа НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» Цель. «Познавательная деятельность». Расширять познания детей о природе. Расширять.

Занятие по экологии «Кто такие насекомые?» ЦЕЛЬ: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые»
Опубликовано: 1 июля 2017 в 14:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД