Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме
1. Организационный момент
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел (Сентябрь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме „Насекомые и пауки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
А) Введение в тему
В:- Ребята,а что значит «молкнут птичьи голоса»?
Д:-Это значит,что птицы улетают в теплые края.
Д:- Медведь улегся в свою берлогу, насекомые спрятались.
В:- Еще в конце сентября исчезают большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку,трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки. Наступает поздняя осень,самая скучная пора. А так хочется вернуться хотя бы на чуть-чуть обратно в лето.
2. Новая Тема
В:- А давайте закроем глаза и представим, что в летний солнечный денек мы с вами оказались на лесной полянке.
А вот и лесная полянка. Но что-то я не вижу насекомых. Я думаю они появятся тогда, когда вы их отгадаете. Слушайте.
Не жужжу,когда сижу,
Не жужжу,когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоль нажужжусь. (жук)
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел,
Шевельнулся,встрепенулся,
Взвился вверх и полетел. (бабочка)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком (пчела)
В лесу у пня суетня,беготня:
Нард рабочий
Весь день хлопочет,
Город себе строит. (муравьи)
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка-
С травки на былинку
С ветки на тропинку (кузнечик)
Осенью в щель забьется,
а весной проснется….(муха)
Восемь ног,
Как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте,мухи,шелк. (паук)
А) Строение насекомых
В:- Теперь давайте рассмотрим как они устроены.
В:- Сколько лапок у насекомых,давайте посчитаем.
Д:- Шесть лапок (три пары,а у паука?
Д:-Восемь.
В:- Паук не относится к насекомым-он паукообразное.
В:-Посмотрите,их тела покрыты твердой оболочкой.
Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко. Большинство насекомых может летать. Обычно у них две пары крыльев. Одна пара крыльев только у мух. Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов.
Б)Игра «Кто где живет?»
В:- У каждого насекомого есть дом.
-Муравьи живут в …. (муравейнике)
-Домашние пчелы живут в (улье)
-Дикие пчелы живут в (дупле)
-Майский жук живет на ….(дереве,а откладывает яйца в норке)
В) Какие действия совершают насекомые, чем питаются.
В:-Давайте рассмотрим,какие действия совершают насекомые,чем питаются.
-Бабочка порхает над цветком. Она питается нектаром.
-Стрекоза летает,сидит на воде. Питается мелкими насекомыми.
-Кузнечик прыгает,стрекочет,питается травкой.
-Майский жук роет норку,жужжит,питается листьями.
-Комар летает,звенит,кусает человека.
-Пчела собирает пыльцу цветков. Питается нектаром.
-Паук передвигается по земле,плетет паутину. Питается насекомыми.
Г) Как развиваются насекомые
В:- Теперь давайте рассмотрим,как развиваются насекомые.
-Бабочка откладывает яйца на листочке. Из яйца появляется гусеница. Гусеница превращается в куколку,из куколки-бабочка.
-Стрекоза откладывает яйца на стебле в воде. Из яиц появляется личинка стрекозы. Личинка в куколку. Из куколки-стрекоза.
Д) Вред или польза от насекомых
В:- А знаете ли вы,какую пользу приносят насекомые?
Муравей уничтожает вредителей на деревьях,гусениц и слизней. Строит гнезда,рыхлит и премешивает почву. Разносит семена растений. Муравьи-санитары леса.
Пчела собирает нектар цветов и опыляет их. Производит мед и воск.
Божья коровка опыляет цветы,поедает тлю.
Бабочка опыляет цветы. Вред: Личинка бабочки поедает листья.
Шмель собирает нектар и опыляет их.
В:- А теперь нам пора возвращаться обратно,время наше истекло,ведь мы на чуть-чуть заглянули на эту летнюю полянку. И насекомые стали улетать.
(снимать по одному насекомому,а дети говорят,кто улетел с полянки)
3. Подведение итогов занятия
В:- Где мы с вами побывали сегодня?
Д:-ответы детей
В:-Какой период осени наступает?
Д:-ответы детей