Елена Творогова
Планирование по теме «Осень». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие
Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Формировать начальные представления о
здоровом образе жизни, осуществлять комплекс закаливающих процедур.
Формировать умение сохранять правильную осанку.
2 неделя сентября
Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика после сна.
Кварцевание группового помещения.
П/игра «Лошадки» Игры на воздухе по замыслу детей.
Публикация «Планирование по теме „Осень“, Средняя группа» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
П/игра «Найди себе пару»
3 неделя
Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную(2-3 раза в чередовании); в лазанье под шнур; закреплять прокатывание мяча.
Массажные дорожки, физкульт минутки.
Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5м). Рассматривание иллюстраций на тему «Что делает осанку правильной».
Подвижные игры на прогулке, игры с мячами.
4 неделя
Учить останавливаться по сигналу во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазании под шнур; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
П/игры «У медведя во бору», «Воробушки и кот».
Игровые упражнения: «Кто быстрее…», «Подбрось – поймай».
Социально-коммуникативное развитие[/
Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. В процессе игр с игрушками, строительным материалом развивать у детей интерес к окружающему миру.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, знакомить с правилами поведения в природе. Расширять знаниядетей о правилах дорожного движения,
2 неделя
Игра-ситуация «Осень – добрая волшебница».
БДД
«Автомобили большие и маленькие» - экскурсия.
Д/и «Чего не стало», «Три сигнала светофора».
Беседы о сезонных изменениях в природе, как они отражаются на жизни людей. Рассматривание картинок по дорожному движению.
Рассматривание серии картин на тему: «Виды транспорта».
3 неделя
Ситуативный разговор: «Хорошо ли быть злым?»
Беседа «Листопад, листопад, листья желтые летят». Д/и: «Узнай по описанию» (времена года); «Дары осени»; «Овощи-фрукты»; «Ягоды»; «Грибы».
БДД
Грузовой транспорт «Сильные машины» - беседа
С/р игра «Встречаем гостей». Д/и «Опиши, мы отгадаем», «Правильно-неправильно».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка опавшей листвы на участке
Игры с строительным материалом. Игры по выбору детей.
4 неделя
Беседа: «Ежели, вы вежливы»
БДД
Пассажирский транспорт «Путешествие в автопарк»
Д/ игра «Что нам осень принесла?»
Подготовка к тематическому празднику «Осень»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка опавшей листвы на участке
Речевое развитие
Учить детей слушать рассказ воспитателя, развивать память, внимание, мышление,
умение поддерживать беседу. Воспитывать интерес.
Познакомить с новыми произведениями из народного творчества. Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания. Приобщать детей к словесному искусству, развивать эстетический вкус.
2 неделя
Звуковая культура речи: звуки «с», «сь».
Чтение: А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги). Стихов об осени (Хрестоматия)
Развивающие игры «Овощи»,Фрукты». С/ролевая игра «Овощной магазин».
Д/игры: «Когда это бывает?», «Найди такой же листочек».
3 нед
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
2 часть
Обучение рассказыванию:
«Золотая осень» (по картине)
Чтение в режимных моментах: «Дон! Дон! Дон.», «Ножки, ножки, где вы были?».
Чтение по выбору и просьбе детей.
Работа по развитию речевых навыков; упражнение «Ветер». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4 неделя
Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обраб. А. Н. Толстого.
Чтение в режимных моментах: А. Барто «Уехали»; «Зайчишка-трусишка», «Гуси, вы гуси…», В. Осеева «Волшебная кисточка».
Д/и «Чудесный мешочек», "Разрезные картинки".
Познавательное развитие
Продолжать развивать трудовую деятельность, формировать первичные
представления о труде взрослых. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Формировать умение сравнивать две группы предметов. Закреплять цвета. Воспитывать желание заниматься.
2 неделя
ФЭМП
1Сравнение двух равных групп предметов.
2 Сравнение предметов по величине.
3Упр. в определении пространственных направлений от себя.
Мир Природы
«Что нам осень принесла»
Д/игра «Геометрическое лото».
Беседа о многообразии насекомых, об их поведении осенью. Рассматривание
иллюстраций на тему: «Труд осенью на селе».
3 неделя
ФЭМП
1Сравнение двух групп предметов, разных по цвету (сопоставление пар).
2 Равенство и неравенство путем добавления или убавления предмета.
3 Части суток
ПиСМ
«Мои друзья»
Беседа о правильном поведении в природе, бережном к ней отношении.
Д/игра «Выше – ниже» Составление узоров по замыслу с использованием геометрических форм. Игры с палочками Кюизенера.
4 неделя
ФЭМП
1 Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2 Сравнение двух предметов по длине и ширине.
3. По характерным признакам.
Мир Природы
«Грибы и ягоды в лесу» (стр. 25). Свободные диалоги с детьми при восприятии иллюстраций по теме «Осень».
Д/игра «Волшебная лесенка».
Беседа о пользе природных витаминов для человека и животных. Игры со счетными палочками; выполнение заданий с помощью воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие
Закреплять умение рисовать цветными карандашами. Учить работать кистью и красками. Развивать навыки лепки из пластилина.
Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.
2 неделя
Рисование:
«На яблоне поспели яблоки» (цв. кар или восковые мелки)
Аппликация:
«Красивые флажки»
Рассматривание цветных иллюстраций с изображением овощей и фруктов, закреплять представления о них.
КМД
По замыслу детей. (Не директивная помощь в организации и проведении игры)
Рисование по замыслу цв. карандашами.
3 неделя
Рисование:
«Красивые цветы»
Лепка:
«Большие и маленькие морковки»
КМД
«Загородки и заборы» (из строительного материала)- закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпич, брусок). Рассматривание альбома об осени. Книжки-раскраски.
Самостоятельное рисование с помощью трафаретов.
4 неделя
Рисование:
«Цветные шары круглой и овальной формы» (каранд.)
Аппликация:
«Укрась салфеточку».
Нетрадиционные формы рисования (листочками). Развивать интерес, творчество.
КМД
По замыслу детей
(Не директивная помощь в организации и проведении игры)
Рисование по замыслу.
Лепка даров осени по представлению и с натуры (используя муляжи).