Татьяна Мельникова
Конспект занятия по теме «Насекомые» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Дать детям представление о насекомых : жук, божья коровка, бабочка.
Формировать умение узнавать и называть насекомых по характерным признакам внешнего вида. Различать насекомых по характеру передвижения (ползает, порхает, летает).
Развивающие задачи: Развивать у детей мышление, внимание, память, любознательность, речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к насекомым, учить понимать, что - это живые существа.
Методические приё мы:
1. В гости к детям прилетела божья коровка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Рассматривание игрушек «Насекомые».
3. Д/и «Кто летает, прыгает, ползает». (Игра проводится с картинками).
4. Физкультурная минутка: «Насекомые». (С шапочками различных насекомых : божья коровка, бабочки, жуки.)
5. Чтение стихотворения «Божья коровка».
6. Рефлексия.
Ход занятия:
I. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетела божья коровка. Она хочет познакомить вас со своими друзьями-насекомыми.
II. Дети рассматривают игрушки-насекомые.
Воспитатель: Ребята, божья коровка просит вас назвать её друзей? (Бабочка, жук, муравей, кузнечик).
(Дети рассматривают насекомых и называют характерные признаки насекомых : кузнечик - зелёного цвета, он прыгает, потому что у него задние ноги длиннее; у бабочки - есть крылья, чтобы она могла летать, они бывают разного размера и цвета; муравьи – маленькие насекомые, они передвигаются на лапках).
III. Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Кто летает, ползает, прыгает». ( Дети с помощью картинок выполняют различные движения: насекомые, которые летают – дети «порхают» руками; насекомые, которые ползают – дети приседают; насекомые, которые прыгают – дети стоят без движения.)
IV. Проводится физкультурная минутка «Насекомые». (Дети надевают шапочки и изображают способы передвижения насекомых.)
V. Дети по желанию читают стихотворение «Божья коровка» и прощаются с божьей коровкой и другими насекомыми.
VI. Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог о том, что мир насекомых разнообразен. Насекомые - живые существа, которых необходимо беречь.