светлана девяткова
НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию по теме : «Насекомые»
Цель.
«Познавательная деятельность». Расширять познания детей о природе. Расширять представления детей о некоторых насекомых. Закреплять навыки счета в приделах 5. закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе счета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
«Социально-коммуникативная». Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с насекомыми - наблюдать за насекомыми не принося им вред.
«Коммуникация». Способствовать развитию любознательности. Пополнят и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
«Физическое развитие». Продолжать формировать у детей правильную осанку. Формировать умение и навыки правильного выполнения движений. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
«Художественно- эстетическое». Закреплять навыки пользования ножницами. Закреплять умение в вырезании круглых форм из квадратов путем округления углов. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Материал. Листы с заданием, контуры божьих коровок, по 4 силуэта бабочек на каждого ребенка, карандаш, клей, ножницы.
Ход занятие.
1. Очень скоро к нам придет долгожданное лето. И с приходом тепла появляться и насекомые я вам предлагаю отправиться в удивительный мир насекомых. А сначала поиграем, кто же лишний мы узнаем.
2. игра «Четвертый лишний». На экране картинки, дети определяют, какой предмет лишний.
-морковь, огурец, помидор, муравей
-яблоко, груша, апельсин, божья коровка
- мишка, кукла, машинка, бабочка.
На последнем слайде остаются три картинки: Муравей, божья коровка, бабочка
Воспитатель: «Дети, почему эти картинки оказались вмести, кто на них изображен?» (Ответы детей)
-правильно это насекомые? Давайте вмести рассмотрим насекомых.
На слайдах появляются картинки жука с описанием частей тела, где обитают насекомые и чем питаются.
По ходу показа воспитатель задает вопросы: «Кто это? Как он питается? Какую пользу приносит людям?»
Обсуждают ответы детей.
Пальчиковая игра «Божья коровка»
По цветку- изобразить шарик
Ползает букашечка выставить из левого кулака указательный палец и мизинец-
На ней красная рубашечка - накрыть спинку «Божьей коровки» правой ладонью
Маленькая крошка - правой рукой погладить «Божью коровку»
На спине Горшки – указательным пальцем правой руки «ставить точки» на спинки божьей коровки
-Ребята к нам на столы прилетели бабочки и сели на цветы. Давайте проверим, всем ли бабочкам хватила цветков? Кого больше? Кого меньше? На сколько? Как узнали? (ответы детей)
-Вот ребята муравей возвращается домой. Вы ребята не спишите, муравью вы помогите. У муравья домик не круглый и не квадратный. Покажите куда иди муравью. Проведите дорожку карандашом.
-А теперь все вставайте физминутку выполняйте
«Веселая физминутка»
-Ой, ребята я слышу, кто-то плачет. Посмотрите это божья коровка. У нее пропали пятнышки. Давайте ей поможем и сделаем новые пятнышки.
На столах у детей силуэты божьих коровок и квадраты черной бумаги. Воспитатель объясняет и напоминает, как создать из квадратов круги. Напоминания техники безопасности.
Вот какие божьи коровки у нас получились.
А в заключение нашего занятия я предлагаю вам посмотреть фильм про насекомых.