Юлия Кизатова
Знакомство с музыкальными инструментами с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
По залу расставлены изображения музыкальных инструментов, дети проходят под музыку в зал и их рассматривают, затем присаживаются на свои места.
1 слайд: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вас снова видеть у себя в гостях. Сегодня мы с вами отправимся в городок музыкальных инструментов. С давних времен люди слушают музыку, а музыка, как известно, исполняется на музыкальных инструментах.
Публикация «Знакомство с музыкальными инструментами с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2 слайд: А что же такое музыкальный инструмент, и какие инструменты вы знаете? (Ответы детей)
А теперь внимательно слушайте загадку:
Он играет на баяне,
На рояле, на гитаре.
Он известнейший талант
Кто же это? (музыкант)
Правильно, музыкант!
Мы с вами будем музыкантами, давайте посмотрим, как умеют играть наши маленькие помощники-пальцы на инструментах.
Дети исполняют :
Мы пришли и встали, и на дудке заиграли.
Ду-ду-ду… (Шагают на месте. Имитация игры на дудке.)
Мы пришли и встали, на барабане заиграли.
Тра-та-та … (Шагают на месте имитация игры на барабане.)
Мы пришли и встали на балалайке заиграли.
Ля-ля-ля… (Шагают на месте. Имитация игры на балалайке.)
Мы пришли и встали, на гармошке заиграли.
Ти-ли, ти-ли, ти-ли… (Шагают на месте. Имитация игры на гармошке.)
3 слайд: А сейчас посмотрите на экран. Какие инструменты вы видите? (Ответы детей) Правильно, а все вместе они называются клавишные музыкальные инструменты.
Послушайте, как они звучат.
4 слайд: А теперь какие перед нами музыкальные инструменты? (Ответы детей)
Все вместе они называются духовые музыкальные инструменты.
Послушайте, как они звучат.
5 слайд: А здесь есть знакомы вам инструменты? (Ответы детей)
Все вместе они называются струнные музыкальные инструменты.
Послушайте, как они звучат.
6 слайд: Ой, посмотрите, а эти музыкальные инструменты вам знакомы? (Ответы детей)
Две подружки удалые, расписные, хохломские
Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?
(Ложки)
(Ответы детей.)
Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. Давайте, попробуем, как у нас получится. (Дети берут ложки и пытаются на них играть)
Ребята, а теперь послушайте еще одну загадку.
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами,
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой,
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?
(Бубен)
(Ответы детей)
Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте попробуем как же он звук издает.
А вот следующая загадка.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
(Барабан)
(Ответы детей)
Правильно, ребята, это барабан. Давайте поиграем на барабане.
Ну и последний наш инструмент на экране. Послушайте про него загадку.
«Дин-дон, дин-дон» -
Слышен нежный перезвон.
По брусочкам бью, дин-дон,
Создаю мелодий звон.
Кто я?
(Ксилофон)
(Ответы детей)
Давайте, попытаемся поиграть на нашем инструменте.
7 слайд: Ребята, вот подошло к концу наше с вами путешествие. До скорой встречи!
Дети под музыку выходят из зала.