владислав кашин
Конспект музыкального занятия по знакомству с духовыми инструментами «Лунтик и волшебная дудочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС Д О
Тема: «Волшебная дудочка»
Возраст: 4-5 лет
Образовательная область: художественно эстетическое развитие
Автор: Кашин Владислав Михайлович
Должность: Музыкальный руководитель
Санкт-Петербург
2015
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Конспект музыкального занятия для детей средней группы (4-5 лет) на тему «Волшебная дудочка», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми
Цель: Знакомство с духовыми инструментами
Задачи:
образовательные
1. Уточнить что такое духовой музыкальный инструмент
2. Расширить представления детей о музыкальных инструментах
3. Обогащать словарный запас детей
воспитательные
1. Мотивировать детей к самостоятельной познавательной деятельности.
2. Прививать любовь к музыке
3. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; воспитывать позитивное и бережное отношению к музыкальным инструментам
развивающие
1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи при игре на музыкальном инструменте
2. Развивать музыкальный слух, голос, чувство ритма.
3. Развивать двигательную активность, мелкую моторику, артикуляцию, дыхание, умение сочетать речь с движениями.
Предварительная работа
Просмотр мультфильмов: «Музыка ветра», «Мелодия» - Лунтик, «Про дудочку и птичку».
Оборудование:
- фортепиано
- корзинка с музыкальными инструментами
- презентация в формате Power Point
- компьютер
- телевизор
- музыкальный центр
- кукла – Лунтик
-самодельные дудочки из бумаги
Интеграция образовательных областей:
1. Художесвенно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
3. Социально-коммуникативное развитие
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Подготовительный - Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.
-Друзья, сегодня мы с вами познакомимся с музыкальным инструментом
На котором надо играть так ду-ду-ду.
Что это за инструмент?
Давайте поприветствуем друг друга
Я вам спою – ду- ду- ду-ду
И вы мне споёте ду-ду-ду-ду
(музыкальный руководитель, прикладывает руку к губам, изображая игру)
Ребята, а вы узнали музыку, когда заходили в зал?
Давайте послушаем ещё раз.
А знаете, на каком музыкальном инструменте
Играет Лунтик эту песенку?
Отгадайте загадку.
Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка-
будет музыка слышна.
Подумайте минуточку…
что же это?
Правильно дудочка
Дети заходят в зал под музыку из мультфильма «Лунтик»
Становятся на метки.
Здравствуйте!
Дети отвечают
Дети изображают игру на дудочке и поют ду-ду-ду
Садятся на места
Дети отвечают.
Ответ детей.
Основной
Правильно дудочка и сегодня к нам пришёл в гости, как вы думаете, кто? К нам в гости пришел, игрушка Лунтик (м. р. достаёт игрушку)
Давайте поиграем с ним
Приготовьте свои ручки
Я на дудочке играю
Пальцы быстро поднимаю
Дудочку прижму ко рту
Дую, дую ду ду ду.
Молодцы Лунтику понравилось, но он сказал мне на ушко, что хотел бы спеть с вами весёлую песенку. Подойдите ко мне, давайте вместе споём.
Друзья, а сейчас, поможем Лунтику разобраться, как играть на разных музыкальных инструментах.
(Показ презентации.)
Во время презентации м. р. задаёт наводящие вопросы по картинкам в зависимости от восприятия информации детьми.
Молодцы, мы помогли Лунтику разобраться.
И теперь вас ждёт сюрприз
Давайте вместе скажем
Лунтик Лунтик обернись
и в большого превратись
Два раза
В зал входит ребёнок переодетый Лунтиком
Здравствуйте ребятки. Я очень хотел сыграть для вас на дудочке, но пока превращался из игрушки, забыл, как это делается. Вы можете мне подсказать?
Лунтик играет мелодию
Дети шевелят пальчиками,
прижимают ручки ко рту
надувают щёки и делают выдох, хлопают и говорят ду-ду-ду.
Дети подходят к фортепиано,
поют песенку. После песенки садятся на стульчики.
Дети отвечают
Дети повторяют стишок
Здороваются
Ребята помогают, подсказывают Лунтику как играть на дудочке.
Дети хлопают.
Заключительный Лунтик- Я вам принёс разные музыкальные инструменты.
Я буду показывать, а вы мне отвечайте дудочка или нет.
Достаёт, показывает инструменты.
Лунтик- Ура, молодцы, теперь вы знаете что такое дудочка, но мне пора отправляться в мультфильм
ребята ждут. До свидания.
(под музыкальное сопровождение уходит)
М. р. - Я приготовил для вас маленький сюрприз. Смотрите, как самим можно сделать дудочку.
(скручивает бумагу и делает воображаемую дудочку.)
-Ду-ду-ду. (Изображает игру на инструменте.)
И для вас я сделал такие же дудочки и хочу их вам подарить.
Раздаёт детям
Давайте все встанем. И весело подудим.
Ну, вот друзья, настала пора прощаться.
Теперь под музыку выходим из зала и дудим на наших волшебных дудочках
Дети отвечают
Дети машут ручками, прощаясь с гостем.
Дети играют.
Дети встают на метки поют до свидания.
Дети уходят, играя на дудочках.