Папки-передвижки

Знакомство с художественной литературой в старшей группе на примере карельской народной сказки «Горшок киселя» (4 фото)

Ольга Гаврилова
Знакомство с художественной литературой в старшей группе на примере карельской народной сказки «Горшок киселя»
▼ Скачать

Цель:

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества на примере карельской народной сказки «Горшок киселя».

Задачи:

1. Развивать умение анализировать произведение и нравственные поступки героев.

2. Развивать речь детей, умение думать и делать выводы.

3. Поддерживать инициативность, самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

4. Учить детей следить за развитием сказочного действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

5. Обогащать словарь, посредством использования традиционных для сказок речевых оборотов, присказок, концовок.

Публикация «Знакомство с художественной литературой в старшей группе на примере карельской народной сказки „Горшок киселя“» размещена в разделах

6. Учить детей понимать, чему учит сказка.

7. Воспитывать интерес к сказкам.

Материалы: Книга с карельскими народными сказками, большой конверт с письмом и заданием от Домового, горшочек, игра «Магазин» с блоками Дьенеша, магнитная доска.

Предварительная работа:

Знакомство с республикой Карелия, её достопримечательностями, национальными блюдами, карельскими играми, сказками.

Ход ситуации:

- Дети присаживайтесь на стульчики, пожалуйста!

Звенит колокольчик.

Воспитатель:

- Прозвенел звонок весёлый

Начать беседу мы готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

- Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одной карельской сказкой.

Проблемная ситуация

- Ой, ребята, а куда же пропала наша книжка со сказками? (Ответы детей)

- Смотрите, на её месте лежит какой-то большой конверт, наверное, надо посмотреть что в нём?

На конверте написано «Детям из группы №5». Воспитатель открывает конверт и читает: «Дорогие ребята, мне стало скучно и я решил с вами поиграть в прятки, это я взял вашу книгу и спрятал в вашей группе пока вы спали, а чтобы найти её вам нужно отгадать мой шифр», воспитатель достаёт лист с шифром и показывает детям.

Знакомство с художественной литературой в старшей группе на примере карельской народной сказки «Горшок киселя»

- Ну, что, ребята, поможете найти книгу с нашими сказками?

Ребята с радостью соглашаются и отгадывают шифр. Получилось слово «Диван», дети направляются к дивану и за ним находят книгу.

- Молодцы, ребята, что справились с заданием домового.

- Мы с вами знакомились с Республикой Карелия. Мы уже узнали о некоторых её достопримечательностях (кто вспомнит о каких, о национальных блюдах, играли в карельскую игру, читали сказки, а сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной Карельской народной сказкой.

-А почему она называется карельская?(Ответы детей)

- Ребята, а как в думаете, как будет называться сказка, если её придумают, например, в Белоруссии? Молдавии? Удмуртии? Якутии? Башкирии? В Узбекистане? Якутии? Грузии? (Ответы детей)

- А что такое сказка?(это вымышленная история со счастливым концом)

- Какие сказки бывают?(Волшебные-волшебный сюжет, мифические персонажи, учат различать добро и зло, волшебные предметы, о животных – главные герои -животные, они разговаривают, ведут себя как люди, на их примере объясняется что хорошо, что плохо, бытовые – сюжет из обычной жизни, героями являются люди, высмеивает человеческие пороки)

- Какие сказки вы знаете?(ответы детей)

- Чему учат сказки?(доброте, уму, трудолюбию, милосердию).

- Давайте вспомним с каких слов обычно начинается русские народные сказки (Жили-были, в некотором царстве-некотором государстве, В тридевятом царстве, тридесятом государстве, За тридевять земель – в тридесятом государстве) Это называется Зачин.

- А какими словами обычно сказки заканчиваются? (стали жить поживать и добра наживать, И сейчас живут хлеб жуют, вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! И я там был, и мёд я пил, по усам текло, а в рот не попало). Это называется концовка сказки.

А вот Карельские народные сказки, в основном, начинаются со слов: Жила…жил…жили, или Давным-давно жили, или просто Были, Жили-были встречается тоже, но нечасто. Заканчиваются: может и поныне ещё живут… вот и вся сказка… тут и сказке конец.

Наша сегодняшняя сказка называется «Горшок киселя», обратите внимание на зачин и концовку сказки.

ЧТЕНИЕ.

После прочтения задать вопросы:

- Почему это произведение называется сказкой?

- Понравилась ли вам сказка? Чем?

- Какая эта сказка - волшебная, бытовая или о животных (бытовая)

- Как она называлась? Как начиналась(были раньше)? Какими словами закончилась(Зря я кисель царю носил, лучше б сами съели)

- Чему учит эта сказка?(учит всегда помнить о будущем, бережно относиться к своим запасам, к тому что имеешь, учит бережливости, экономности, думать над своими поступками).

- Как можно сказать про старика – какой он(глупый, простодушный).

- А как бы, ты поступил, Артём, на месте героя сказки? А ты Света?

- Ребята, а вам не жалко старика? Ведь он всего лишился, даже горшка, и ему, наверное, нечего кушать? (дети говорят, что жалко).

- Ребята, давайте поможем старику и отправим ему посылку: горшочек и немного продуктов. Для этого нам нужно купить эти продукты. Посмотрите, какой у меня есть замечательный магазин,

Фото «Горшок киселя»

в нём есть различные продукты, но деньги в этом магазине не обычные, а вот какие (воспитатель раскладывает на столике рядом с магазином блоки Дьенеша – это деньги).

Дети выбирают продукт (товар, который хотят приобрести и определяют какую денежку нужно заплатить за него (сводят линии по горизонтали и вертикали, как в игре «Морской бой», выбирают нужный блок, отдают воспитателю (продавцу, забирают товар и кладут в горшочек.

Знакомство с художественной литературой в старшей группе на примере карельской народной сказки - фото

Молодцы, ребята! А на следующем занятии вы попробуете мне перессказать эту сказку сами при помощи вот такой мнемотаблицы.

Фото №1 Цель Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества на примере карельской народной сказки Горшок киселя

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с художественной литературой в старшей группе на примере карельской народной сказки «Горшок киселя»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 18:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с художественной литературой в старшей группе на примере карельской народной сказки «Горшок киселя»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД