Любовь Герцык
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с деньгами и правильное к ним отношение»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка Детский сад №6 «Березка»
Непрерывное образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Деньги»
Автор конспекта : воспитатель Герцык Л. И.
Предварительная работа: выставить в книжном уголке иллюстрации с изображение денег. Предложить вспомнить сказку «Золотой ключик», особое внимание уделить деньгам, которые встречаются в ней, рассмотреть иллюстрации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Работа с родителями: посоветовать родителям, идя по дороге из детского сада домой, в магазине, обратить внимание детей на цены на различные товары, особое внимание следует уделить товарам, ценой до 10 рублей, а также отметить, что один предмет может быть разной стоимости.
Цель : формирования навыков элементарного экономического сознания, приближающих дошкольников к реальной жизни.
Задачи приоритетной образовательной области Познавательно-исследовательская деятельность: познание социального и предметного мира: формирование элементарных навыков финансовой грамотности у старших дошкольников.
Задачи ОО:
Познавательное развития: расширить круг представлений о мире человеческих отношений;
Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-деньги-расходы»;
Социально-коммуникативное развитие: формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости; воспитывать уважение к людям труда разных профессий;
Математическое и сенсорное развитие:
познакомить детей с деньгами (современными и старинными) и их предназначением;
обогащать сенсорный опыт, совершенствовать аналитическое восприятие; развивать умение определять свойства предметов;
Речевое развитие : развитие диалоговой речи и обогащение словаря новыми словами «доход» и «расход», определить их смысловое значение.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям подготовиться к занятию по математике, входит сотрудник, который принес билет на автобус и предложил рассчитаться. Воспитатель ищет свой кошелек,чтобы рассчитаться и не находит, обращается за помощью к детям.
Воспитатель: Ребята, помогите найти мой кошелек, мне необходимо расплатиться за билет.
Воспитатель вместе с детьми ищут и находят кошелек.
Воспитатель: Спасибо, ребята, скажите мне - для чего нужен кошелек?
Ответы детей.
Воспитатель: Откуда берутся деньги у человека?
Ответы детей
Воспитатель: Кто из взрослых в вашей семье работает?
Ответы детей.
Воспитатель: Кем они работают?
Ответы детей
Воспитатель: Что взрослые получают за свой труд?
Ответы детей
Воспитатель: Что такое деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Какие российские деньги вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель Зачем они нужны?
Ответы детей
Воспитатель: На что расходуют деньги?
Ответы детей
Выслушав ответы детей, обсудить их. После этого предложить детям рассмотреть бумажные купюры и монеты,
Воспитатель: сравнить деньги и скажите, чем они похожи и чем отличаются?
Ответы детей
(обратить внимание детей на то, что с одной стороны денежного знака указана его стоимость,- есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны.)
Воспитатель: Деньги делают из разных материалов (бумажные, металлические, они бывают разных цветов.
Так для чего нам нужны деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, деньги нужны, чтобы делать различные покупки, например, сколько рублей может стоить мой кошелек? (ручка – 3,4 рубля, карандаш – 1,2 рубля)
Ответы детей (если дети сомневаются, сообщить о реальной цене предмета)
Воспитатель: А были времена когда деньги ещё не придумали и люди оплачивали покупки по другому, хотите узнать как это было? Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию
Просмотр презентации на тему «История появления денег» (интернет ресурс)
Воспитатель: Ребята, в других странах тоже есть деньги, но название их иное, А вы знаете название иностранных денег? например в стране Америке – доллары и центы, в Белоруссии – зайчики, в Японии – иены. Об этом мы поговорим в следующий раз, а сейчас хочу вам кое что показать : АЛЬБОМ «ДЕНЕГИ РАЗНЫХ ВРЕМЕН».
Воспитатель: Ребята, вспомните в какой игре нам нужны деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Я вам сейчас хочу кое - что показать:
(Воспитатель рассказывает и показывает технологию изготовления игрушечных денег из бумаги.)
Воспитатель : А вы хотите попробовать?
(дети изготавливают деньги для игры «Магазин»)
Воспитатель: Ребята, где же хранятся деньги?
Ответы детей
Воспитатель: а где же взять кошелек?
Ответы детей
Воспитатель: а позже мы сделаем кошелек из бумаги, и вам будет интересней играть.