Маргарита Матвеева
Конспект целевой прогулки на цветник с детьми старшей группы «Знакомство с цветами-барометрами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки на цветник с детьми старшей группы.
Цель: познакомить с цветами—барометрами, их названиями и особенностями; учить наблюдать, ухаживать за растущими растениями ; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал: картинки с видами летних цветов, 5-6 леек для полива, столько же грабель, 3 ведёрка, скакалки, мячи.
Проведение прогулки.
Публикация «Конспект целевой прогулки на цветник с детьми старшей группы „Знакомство с цветами-барометрами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
1. Вступление. — Сегодня к нам пришёл в гости Незнайка. Он давно не был в нашем детском саду и очень хочет прогуляться по нему вместе с вами, посмотреть и узнать что изменилось. Особенно он хочет увидеть наш цветник.
Уже наступила середина лета. Вокруг всё красиво цветёт, вкусно пахнет. Поэтому становитесь скорее парами и мы отправимся с Незнайкой в путь.
--Тёмным лесом, светлым лугом мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять надо ножки поднимать.
2. Основная часть. –Вот мы и пришли на цветник. Внимательно посмотрите вокруг себя. Что вы видите? (- Много разных цветов.) Незнайка где-то уже слышал про необычные цветы-барометры и очень хочет их увидеть. Но сначала давайте ему поможем разобраться и понять какие цветы называют барометрами? (- Цветы—барометры –это цветы, которые предсказывают погоду, реагируют на неё изменения своим поведением.)
-- Попробуйте отгадать загадки о цветах-барометрах, затем найти нужный цветок на клумбе и показать где он растёт.
а) Семена как коготки, жёлто- красные цветки,
От горла помогают, кто же их не знает. / Календула/
Это универсальное лекарственное растение, которое помогает справляться со многими заболеваниями. В дождливую погоду цветы плотно сжаты.
б) Я лезу всё выше и выше, долезу до самой крыши.
Пусть не имею рук и ног – недаром я зовусь… /Вьюнок/
По цветам вьюнка легко угадать погоду. Если они широко открыты, то дождя не будет.
в) Низкий кустик, пышный цвет, лета теплого привет.
В белых, розовых цветочках, словно ямочки на щёчках.
Засмотрелась и улитка. «Ай да чудо»…/ Маргаритка/
За то, что одной из первых после восхода солнца раскрывается называют «око дня» А в переводе с греческого «маргаритка»--жемчужина. И действительно, эти маленькие цветочки кажутся жемчугом на траве. При приближении дождя наклоняют «головку» к земле и закрываются.
г) Это цветочки из сказки. В зелёненькой травке пестреют они.
Цветочки-раскраски и солнечной ласки их глазки полны. / Анютины глазки/
Перед дождём издают душистый аромат, не раскрываются.
--Ребята, вы правильно показали цветы—барометры на нашем цветнике. А теперь попробуйте определить какая будет погода по их лепесткам. Если они открыты, то погода будет какая? (--Солнечная.) Если лепестки закрыты, то погода будет… (--Пасмурная.) А теперь немного отдохнём.
3. Физминутка (дети выходят на площадку перед цветником) :
Для здоровья, настроенья делаем мы упражненье –
Руки вверх и руки вниз, на носочках подтянись.
То присели, то нагнулись и опять же улыбнулись.
4. Практическое задание. –Как вы думаете, чтобы наши цветочки цвели и оставались такими же красивыми что нужно делать? (-- Ухаживать за ними, поливать, убирать сорняки.) Тогда давайте поможем нашим цветам. Сначала уберём все сорняки, которые мешают расти цветам. Затем возьмите грабельки и порыхлите землю вокруг них. А теперь польём их теплой водичкой.
Сейчас наша прогулка на цветник заканчивается. Нам пора возвращаться на участок, где мы ещё поиграем.
5. Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (Дети выбирают водящего. Он, «рыбак» берёт один конец скакалки и начинает её раскручивать. В это время воспитанники встают полукругом на площадке перед водящим. Они «рыбки», которые должны перепрыгнуть через скакалку. Кого заденет скакалка, считается пойманным рыбаком. Рыбная ловля продолжает 3-5 минут. Затем выбирается другой водящий.
6. Итог занятия. – Ребята, расскажите куда мы с вами сегодня ходили? (-На цветник.) Что мы там делали? (-- Знакомили Незнайку с названиями цветов-барометров, показывали где они растут, ухаживали за ними, поливали.) А теперь определите по картинке цветок, скажите как он правильно называется. // Показ 4-5 картинок. Прощание с Незнайкой.
-- Цветы приносят человеку большую пользу, украшают его жизнь, могут лечить и предсказывать погоду. Чтобы таких цветочков было больше, необходимо беречь их, не рвать попусту и не топтать. А, наоборот, больше сажать и ухаживать за растениями. Берегите природу!