Алексадра Шарова
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами второго десятка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Возрастная группа: Подготовительная.
Тема занятия : Числа второго десятка.
Цель: Продолжать знакомить детей с числами второго десятка до 17.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять представление детей о числах второго десятка до числа 17;
Расширять представление детей о способах распространения болезней и о том, что полезно для здоровья и что вредно для здоровья;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с числами второго десятка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Продолжать знакомить с действиями моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера.
Продолжать знакомить детьми с действиями моделирования отношений между числами числового ряда (второго десятка) при помощи модели типа логического дерева.
Развивающие:
Развивать мышление при работе с моделями;
Развивать восприятие, воображение память;
Развивать интерес и познавательную активность;
Воспитывающие:
Воспитывать у детей аккуратность.
Развивать представлений о числах второго десятка.
Материал:
Демонстрационный: 2 круга, карточки с 0 до 10. Написать на доске модель в виде логического древа с двумя разветвлениями, мяч.
Раздаточный: 20 счетных палочек; карточки с числами от 0 до 20; два круга или эллипса; полоски в виде логического древа с двумя разветвлениями для раскладывания чисел второго десятка.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови соседа». Воспитатель кидает мяч и называет число.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Назови соседа». Я буду кидать мяч, а тот кто поймает мяч, должен будет сказать соседей числа.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру парами.
- Один ребенок из пары, сидящий за одним столом, загадывает число и выкладывает на стол столько же палочек, сколько обозначает число, второй ребенок просчитывает количество палочек и выкладывает число соответствующее количеству число.
Затем число задумывает и записывает второй ребенок и записывает его цифрами., а первый угадывает его и выкладывает такое количество палочек, которое соответствует выложенному числу.
Воспитатель рисует на доске 2 пересекающихся круга и говорит:
- Это будут два дома для чисел. В одном стоит знак : «меньше или равно» 5, и давайте поставим в круг нужные цифры.
Во второй круг мы прикрепляем знак : «меньше или равно» 7. Давайте заполним второй круг – дом.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
На носочки быстро встал,
И до солнышка достал.
(выполняем действия в соответствии с текстом)
Ребята давайте назовем с вами числа, которые стоят «знак меньше или равно числа 17». Затем назовите числа, которые стоят «знак больше или равно 13».
Заключительная часть.
- Наш веселый звонкий мяч по ладошкам побежал, много нового узнал. Давайте назовем, что мы узнали нового, что особенно понравилось.