Татьяна Свинцова
Проект «Весна в нашей группе» для второго младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Авторы проекта : Свинцова Татьяна Мирославна.
Продолжительность проекта : 5 мая-21 мая.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети младшего дошкольного возраста.
Возраст детей : младшего дошкольный возраст
Проблема: какие "краски" называют весенними, радость и тепло весны.
Цель проекта : формирование представления
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
о целостной картине мира и расширение кругозора детей второй младшей группы.
Задачи проекта.
Для детей:
-устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности;
-формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
-развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
-укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Для педагогов:
-способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.
Для родителей:
-организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : презентация, экскурсия по группе.
Продукты проекта
Для детей:
-коллективная работа картина-панно на тему: «Краски весны»;
-книжки-раскладушки на тему «Весна».
-поделки из бумаги для игр с водой, ветром.
Для педагогов:
-презентация проекта.
Для родителей:
-материалы консультации;
-наглядная информация (фото выставки, папки-передвижки).
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• знают о необходимых условиях для жизни растений;
• сформированы представления о неживой природе и ее свойствах (воздух, вода, почва, через опыты и эксперименты;
• появилось стремление к самостоятельному познанию, любознательность;
• проявление самоконтроля и саморегуляции своих действий на природе.
Для педагогов:
• владеют техникой проектной деятельности.
Для родителей:
• активно участвуют в образовательном процессе.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Весна в нашей группе»
Содержание проекта
Действия педагогов
Действия детей
Действия членов семьи
Подготовительный
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)
Задачи.
Выявить уровень знаний детей о признаках весны.
Расширить и активизировать словарь дошкольников.
Вызвать интерес к решению поставленной проблемы.
Демонстрируют изображения картин весны; побуждают детей к сравнению с другими сезонами. Организуют обсуждения проблемного вопроса.
Предлагают детям пофантазировать о том, как можно помочь деревьям весной. Вместе с детьми принимают решение изготовить коллективную картину о весне «Краски весны». Дают рекомендации родителям. Рассматривают иллюстрации с изображениями весны. Задают вопрос: «Что такое весна?», «Почему появляются листья?», «Почему прилетают птицы?» и т. д. Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов и изготовить картину. Наблюдают за изменением в природе на участке.
Прослушивание аудиозаписи «голоса природы». Восприятие стихотворений о весне, с последующим их заучиванием. Проектирование и оформление клумбы для цветов на участке. Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением весны, наблюдают за природными изменениями.
Деятельности
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Задачи. Уточнить и расширить представления у детей о весне.
Развивать связную речь детей.
Развивать мыслительные операции, память, воображение, восприятие.
При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги, наглядные пособия. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа и в его оформлении.
Помогают детям в составлении описательного рассказа, загадок, сказок, в оформлении иллюстраций- рисунков детей, в оформлении картины и всей группы. Обеспечить детей инвентарем для уборки участка.
Подготовить материал для рисования (кисти, краски, бумагу и т. д., оборудование для рисования (мольберты, подготовить бумагу для аппликации, схемы выполнения аппликации.
Подготовить материал для создания картины, провести с детьми беседу на тему «Что такое весна, какие ее отличительные особенности, какие ее краски».
Подобрать игры, объяснить детям правила игры.
Создать картотеку подвижных игр и игровых упражнения для игры на участке и в групповой комнате, изготовление атрибутов для проведения игры.
Подготовить атрибуты для игр, оформить место проведения досуга.
Оформить картотеку стихотворений и загадок на весеннюю тему. Дети дают свои ответы на вопрос: «Почему появляются листья?» «Какого цвета весна?». Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах. Придумывают загадки, рассказы, сказки. С помощью педагогов оформляют иллюстрации и оформляют картину.
• Работа на участке ( ухаживание за клумбой: посадка и полив растений).
Рисование гуашью рисунков на весенние темы: «Цветы», «Яблоневый сад», «Бабочки на цветах». Конструирование из бумаги (оригами) «Кораблик».
• Изготовление пособий для игр с ветром и водой.
Дидактические игры.
Подвижные игры и игровые упражнения в режиме дня.
Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию.
«Домашняя мастерская слова»! – современное словотворчество детей и родителей, стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом)
Задачи. Развивать творческие способности
Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности. Организуют презентацию детских работ для родителей и для детей. После презентации помещают детскую работу в развивающую среду группы. Организуют обсуждение новых знаний.
Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли.
Закрепляют под руководством педагога новые знания о весенних явлениях. Родители знакомятся с продуктами детской деятельности, посещают презентацию выставки коллективной картины «Краски весны». Досуг «Весенние посиделки».