Зарема Абдуллаева
Конспект урока-игры по математике в третьем классе «Арифметические действия над числами. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Создать условия для формирования вычислительных умений и навыков.
регулятивные:
• Отработать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи изученных видов, умение работать с геометрическими фигурами; развивать логическое мышление;
познавательные:
• осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (рисунки, математические выражения);
Публикация «Конспект урока-игры по математике в третьем классе „Арифметические действия над числами, Закрепление“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
•коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении при решении задач; работать в паре при выполнении заданий из электронного приложения к учебнику по данной теме; отвечать на вопросы учителя.
Личностные:
• элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха или неуспеха;
• положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики;
• осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения;
• осознавать важность и необходимость бережного отношения к окружающему миру, развивать речь учащихся, воображение; творческие способности;
• воспитывать умение работать в команде;
• развивать умения наблюдать и сравнивать.
Оборудование: учебник: Образовательная система «Школа 2100» «Моя математика», 3 класс, интерактивная доска, проектор, презентация, сигнальные карточки (синий, красный) карточки с заданием, для самооценки тучки и солнышко, черный ящик, мешочек с заданиями, слайды.
Ход урока
I Организационный момент
Друзья!
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник
Брейн-ринг.
Он сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё понять,
Измерить и исчислить.
(Класс делится на 3 команды. Урок проводится в виде игры.)
-Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Встречайте, наши команды.
II. Приветствие команд
1.«Дважды два»
Девиз:
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо твёрдо на пять математику знать!
2. «Плюс»
Девиз: Мы команда «Плюс», а это значит, всегда успех, всегда удача.
3.«Математики»
Девиз
Если хочешь много знать,
Многого добиться.
С математикой, друзья,
Надо подружиться.
-За каждый правильный ответ вы получите жетон. А в конце игры у какой команды больше жетонов, значит та команда и выиграла.
III.1 конкурс – «Разминка»
а) по карточкам 3 ученика
б) Чтоб всё в игре прошло без заминки,
Её мы начнём, ну конечно, с разминки!
-Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека(8*5=40)
-Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54/9=6)
-Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12*3=36)
-Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число(5*10=50)
-Число дней в неделю увеличьте в 11 раз(7*11=77)
-Тетрадь стоит 8 рублей. Сколько будут стоить 9 тетрадей? (8*9=72)
-Произведение чисел 0 и 5.(0*5=5)
-Число букв в слове математика разделить на это же число. Запишите ответ. (10/10=1)
Взаимопроверка.
-Поднимите синюю карточку те, кто написал без ошибок.
-Красную карточку – если есть ошибки.
IV. 2 конкурс – «Заморочки из мешочка»
Условия конкурса: члены команды вынимают листочек с заданием из мешочка. Если команда справляется, то получает жетон.
№1.
27:5= 6:9= 30:12=
40:6= 8:16= 42:15=
55:7= 14:42= 26:11=
V. Музыкальная пауза.
VI. 3 Конкурс «Вычисляйка»
1.-С вами играет учительница начальных классов г. Волгограда –Мамедова Фаиза Долгатовна.
Она отправила вам такие уравнения.
-Запишите №2.
3*х=60 84:K=12 Y:4=12
VII. 4 конкурс – «Задача»
-Откройте ваши учебники на стр. 70. Посмотрите на номер 5 а. Решим эту задачу устно в группе.
Иногда заумные вопросы,
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти
1)Открытка с видом Москвы стоит 15 рублей. Сколько таких открыток можно купить на 45 рублей? На 35 рублей? На 14 рублей?
2)Денис и Дэн играли «в города». Денис вспомнил 32 названия городов Америки, а Дэн- названия 16 русских городов. Какие вопросы можно задать к этому условию?
Денис-32н.
Дэн-16н.
VIII.5 конкурс – «Черный ящик»
«То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, он же придумал гончарный круг и первую в мире пилу. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Что в черном ящике?» (Циркуль)
В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад. Сейчас эта версия признана ошибочной. Основу прибора составляет магнитная стрелка. Он служит для определения сторон горизонта. (Компас)
IX.7 конкурс – «Найди своё место»
-С вами играет ученик 8 класса школы №12 Абдуллаев Азиз.
Начертите такую же фигуру. Чему равна площадь закрашенной зеленым цветом? Оранжевым цветом?
X. Самостоятельная работа.
Задания на нетбуках.
№7, стр. 72
XI. Подведение итогов.
Вот закончилась игра, Подсчет жетонов
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в брейн-ринге отличился?
XII.Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.
Учитель оценивает работу учеников и вручает всем эмблемы.
(Победителю вручается орден "100% гений”. Ценный подарок.)