Папки-передвижки

Знакомство родителей с элементами ЗОЖ и использование их в воспитании детей

Надежда
Знакомство родителей с элементами ЗОЖ и использование их в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство родителей с элементами ЗОЖ

и использование их в воспитании детей.

Учитель-логопед

Шакирова Н. Н.

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой стоит не только не пожалеть времени, сил, труда и социальных благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нетерпимой и унизительной»

Мишель Монтень

Публикация «Знакомство родителей с элементами ЗОЖ и использование их в воспитании детей» размещена в разделах

За последние пять лет резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%. А среди дошкольников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и тонкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления.

Из приведённых примеров выше, видно, что проблема качества образования одна из центральных в современной образовательной политике. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с логопедическими детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, физкультминутки, самомассаж, массаж стоп, кистей рук, ушей и т. д. упражнения для профилактики зрения по Боровикову. В помощь, для осуществления лечебно-оздоровительных и коррекционных мероприятий мной были приобщены родители.

Я убеждена в том, и думаю, что многие из читателей, со мной согласятся, можно долго биться, воспитывая у ребёнка основы здорового образа жизни, но, если ребёнок приходит домой и родители, элементарно, забывают напомнить ему, что нужно вымыть руки, то, о каком здоровье может идти речь? Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если её задачи не решаются совместно с семьёй, если в образовательном учреждении не создано сообщество «родители – дети - логопед».

Основой успеха в воспитании является положительный пример авторитарного для ребёнка взрослого – родителя, логопеда, воспитателя. Родители, логопеды, воспитатели в присутствии ребёнка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить. Нельзя в присутствии ребёнка проповедовать одни идеалы, а в реальной жизни их нарушать. Главное – не общее количество времени, которое необходимо провести с ребёнком, а качество использования каждого часа.

Совместная работа с семьёй, строится, на следующих основных принципах, определяющих её содержание, организацию и методику:

единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только учителю-логопеду, воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами оздоровительной работы, а учителя-логопеды используют лучший опыт семейного воспитания;

системность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду;

индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей;

взаимное доверие и взаимопомощь учителя-логопеда и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета пучителя-логопеда в семье, а родителей - в детском саду.

В соответствии с этим в нашем детском саду №329 «Малышок», я мои коллеги, используют различные формы взаимодействия с родителями, которые включают:

целенаправленную просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования: необходимость рационального режима, полноценного сбалансированного питания, закаливающих процедур, оптимального воздушного и температурного режима и т. д. ;

обучение конкретным приёмам и методам оздоровления (ЛФК, техники выполнения дыхательной гимнастики, самомассажу и массажу (ушей, стоп, рук, комплексы пальчиковой гимнастики кинезологические упражнения и т. д.);

ознакомление и обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма: фитотерапия, ароматерапия, массаж су-джок шарик, игры с песком, игры с водой, гимнастика для глаз - по методике В. Ф. Базарного и ознакомление родителей с его теорией «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» и многое другое.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение в работе на занятиях и в семье, здоровье сберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у учителей-логопедов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечит индивидуальный подход к каждому ребёнку, будут сформированы положительные мотивации у учителя-логопеда, воспитателей и родителей.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста «Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Стремление к постижению мира.

Использование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возрастаИспользование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возраста Авторы: Нутикова Евгения Александровна, Суевалова Кристина Александровна Труд — это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания.

Использование образовательных практик в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Проблема экологического образования сегодня волнует — ученых, педагогов, общественность. Поэтому необходимо воспитывать у детей осознанно.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Экологические проблемы в настоящее.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии и воспитании детей» «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии» Цель мастер – класса: - познакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками –пластилинография, использования коктейльных трубочек,.

Использование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возрастаИспользование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста «Малые фольклорные формы» Тема: «Использование народного фольклора в воспитании детей младшего возраста» Воспитатель: Сапожникова Ирина.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей» Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье,.

Использование средств спортивной акробатики в физическом воспитании детей 4–6 летИспользование средств спортивной акробатики в физическом воспитании детей 4–6 лет Использование средств спортивной акробатики в физическом воспитании детей 4 – 6 лет. Как известно в период дошкольного возраста происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство родителей с элементами ЗОЖ и использование их в воспитании детей
Опубликовано: 31 мая 2018 в 09:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство родителей с элементами ЗОЖ и использование их в воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД