Лучший педагог года

Использование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста (6 фото)

Аноним
Использование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Малые фольклорные формы»

Тема: «Использование народного фольклора

в воспитании детей младшего возраста»

Воспитатель : Сапожникова Ирина Александровна

Использование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста

Заиграевский МБДОУ ЦРР-детский сад «Улыбка»

Цель:

Публикация «Использование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- повысить теоретический уровень, мастерство, профессиональную компетентность в использовании народного фольклора в воспитании детей;

Задачи:

- расширить и систематизировать знания по актуальным направлениям деятельности ДОУ;

- повысить качество практической работы с детьми;

- создать систему работы для качественного преобразования образовательного процесса;

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Фото №1 Малые фольклорные формы Тема Использование

Многое в фольклоре создавалось специально для детей и было продиктовано народной заботой о молодежи – своем будущем. Фольклор «обслуживает» ребёнка с самого его рождения. С незапамятных времён живут в народном быту колыбельные песни, детские «пестушки», «потешки», прибаутки, песенки, пальчиковые игры.

Фото №2 Народная культура фольклор народного фольклора в Фото №3 Воспитание детей

Игра «Ладушки»

Фото №4 Материалы для педагогов воспитании детей младшего возраста Воспитатель Сапожникова Ирина Александровна

Игровое упражнение «Ладушки-ладошки»

Фото №5 Заиграевский МБДОУ ЦРР детский сад Улыбка Цель Публикация Использование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание детей

Ай ты, моя девочка, Ой, ты мой сыночек

Золотая белочка, Пшеничный колосочек,

Сладкая конфеточка, Лазоревый цветочек,

Сиреневая веточка. Сиреневый цветочек.

Пестушки - так же, как и колыбельные, исполняются мамой для своего малыша. Мать, освободив ребенка от одежды, поглаживает его, разгибает ручки и ножки, при этом приговаривает:

Пестушки включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками.

Пестушки лаконичны, ритмичны, состоят из многократно повторяющего одного и того же слова. Они не всегда содержат рифму. И еще… пестовать – значит нянчить. Чтобы успокоить плачущего ребенка, ему пели:

Ай, не плачь, не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач!

Если будешь плакать —

Куплю худой лапоть!

Потешки – содержат элементы игры. Они развлекают малыша, потешают, создают ему веселое настроение. Как и пестушки они ритмичны и состоят из нескольких повторяющихся слов или слогов.

Потешки развлекают, наставляют, дают простейшие знания о мире. Со временем, когда ребенок сможет воспринимать не только ритмику но и музыку, и смысл произносимых слов, потешки дадут ему первые сведения о предметах, о счете. Ребенок постепенно будет извлекать такие знания из игровой песенки и начинать мыслить. Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Прибаутка – смешное высказывание или отдельное выражение, небольшое по форме зачастую рифмованное. В отличие от потешек, песни-прибаутки, могут исполнятся и вне игры. Основу прибаутки составляет движение:

«Стучит, бренчит по улице,

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке —

туды ж по дорожке».

Прибаутки энергичны и динамичны. Они развивают фантазию, учить мыслить побуждают ребенка к действию.

Часто прибаутки строятся в виде диалога, в форме вопросов и ответов. Так малышу легче следить за быстрыми изменениями в отношениях персонажей, переключать свое внимание из одного действия на другое. Прибауткам присущи: образность, повторы, звукоподражание. Прибаутка научит детей видеть смешное в жизни и научит передавать смешное в слове. Учит восприятию и осмыслению услышанного.

Бурундук - смешные щечки.

На спине полосок пять.

А за щечками - мешочки,

Чтобы семечки таскать.

Медведь топучий,

Разгони тучу,

Разгони тучу —

Дам овса кучу.

Разгони туман —

Дам пирог румян!

Таким образом, использование малых форм фольклора в работе с детьми способствует:

- воспитанию любви к народному национальному искусству;

- развитию памяти, активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря.

- развитию эмоциональной сферы ребёнка.

- всестороннему развитию личности ребёнка.

- развитию познавательной активности детей,

- формированию первоначальных навыков художественно-речевой деятельности.

Публикации по теме:

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора В последние годы возрастает интерес к фольклористике. Общество как будто почувствовало: живительную силу обновления можно почерпнуть I неиссякаемых.

Презентация «Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста средствами детского фольклора» «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот,.

Использование фольклора в физическом воспитании дошкольников Подготовила инструктор по фк Виниченко Ю. В. На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Использование фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста Роль воспитателя в формировании речи дошкольника. Одним из важнейших показателей уровня развития ребенка в целом является уровень развития.

Консультация «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» ВЛИЯНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие:.

Представление педагогического опыта «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Представление педагогического.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Содержание Пояснительная записка. 3 Раздел 1: Колыбельные.

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Тема: «Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2018 в 10:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД