Екатерина Ромашова
Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников»
Публикация «Консультация для родителей „Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологические проблемы в настоящее время побуждают специалистов к интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, развитию экологического сознания у населения планеты. Непрерывное экологическое образование - это необходимость, которую осознает значительная часть населения.
Интенсивно развивается методика экологического воспитания среди дошкольников : совершенствуются методы, создаются программы работы с детьми с учетом специфики природных и социальных условий страны. К числу таких методов относят и игру, в которой обязательно должны быть задействованы взрослые (родители, воспитатели). Взрослому нужно не только руководить, но и участвовать в игре, демонстрируя в игровой форме образцы поведения в жизни.
В своей работе я часто использую дидактические, сюжетно-ролевые игры, разнообразные игровые обучающие ситуации. Здесь и игры-занятия с игрушками-аналогами, игры с использованием сказочных персонажей. Моя задача состоит в том, чтобы дети научились бережному отношению к природе, всему живому.
В игре дети развиваются интеллектуально, более чувственно учатся воспринимать мир. Использую дидактические игры для закрепления знаний и нравственно-волевых качеств у детей. Мне нравится видеть положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны взрослых оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.
Заметила, что особенно дети любят игры с использованием героев сказок. С помощью этих персонажей можно легко решить ряд задач программного содержания. Герои часто чего-то не знают, дети с удовольствием помогают им, исправляя ошибки. Таким образом из обучаемых дети становятся обучающими, следовательно, у них активизируется умственная деятельность, обогащается словарный запас. Считаю, что ребенок, осваивающий окружающий мир - это ребенок, стремящийся действовать в этом мире.