Мария Юферева
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер – класса :
- познакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками – пластилинография, использования коктейльных трубочек, повышение профессионального мастерства родителей и применение новых умений и навыков в практической работе с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- продолжать знакомить родителей с нетрадиционными техниками работы с детьми по художественно – эстетическому развитию: нетрадиционное использование коктейльных трубочек;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии“» размещена в разделах
- Лепка, пластилин. Мастер-классы для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- закрепление техники пластилинографии;
- научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях;
- развивать профессиональное мастерство родителей, творческие способности.
Участники мастер – класса : родители воспитанников подготовительной группы, воспитатель детского сада, дети подготовительной группы.
Место проведения: группа «Радуга»
Оборудование:
- шаблон с изображением бабочки;
- подставки для работы с пластилином;
- разноцветные коктейльные трубочки;
- влажные салфетки.
Ход мастер – класса :
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители и дети! Встрече новой с вами ждала, материалы интересные подбирала, чтоб сегодня познакомить вас с новым видом художественного творчества. Пластилинография – это объемное изображение картин, предметов по горизонтальной поверхности.
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Беседа.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(весной)
Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что весной происходит с природой?
Воспитатель: Какие насекомые просыпаются весной? (пауки, муравьи, мухи, бабочки, кузнечики). Ребята, я предлагаю вам послушать сказку.
Рассказывание сказки
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.
Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»
Сюрпризный момент.
Появляется Бабочка: Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Правильно, я бабочка. Мы с подружками так ждали весну, радовались ее приходу. Но за зиму окраска на наших крылышках поблекла. А так хочется встретить весну красивыми!
Воспитатель: Поможем бабочке стать яркой, нарядной?
Практическая часть мастер-класса : перед каждым из вас лежат шаблоны с изображением бабочки, тарелочки с нарезанными коктейльными трубочками, пластилин красного, жёлтого синего, зелёного цветов. Сначала берём пластилин синего (зелёного) цвета замазываем туловище, а затем замазываем крылышки красного и жёлтого цвета. Затем на пластилин выкладываем коктейльные трубочки такого цвета, как и пластилин. Дети с помощью родителей выполняют задание под тихую музыку.
Воспитатель: Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые бабочки!
«Когда мы занимаемся творчеством, наше сердце раскрывается или переливается цветами радости и счастья» - словами Анны Байковой хочется закончить наш мастер-класс. Желаю Вам творческих успехов, применять полученные навыки на практике, больше времени уделять развитию детей, обогащать их жизненный опыт. Спасибо за активное участие в мастер-классе.