Получи документы

Конспект открытой НОД «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с изобразительной техникой «эбру»

Олеся Модорова
Конспект открытой НОД «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с изобразительной техникой «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Знакомство с изобразительной техникой «Эбру»

Публикация «Конспект открытой НОД „Знакомство детей старшего дошкольного возраста с изобразительной техникой „эбру“» размещена в разделах

Виды образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»

Задачи:

1. Дать представление детям о технике рисования по воде;

2. Развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия, образное мышление, творческие способности;

3. Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к новому, аккуратность, самостоятельность;

4. Вызывать положительный отклик на результаты творчества;

Материалы и оборудование: фартуки, одноразовые тарелки, лоток, листы бумаги в форме круга и А4, кисточки (щетина, вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с водой, бамбуковые палочки, салфетки, контейнеры для грязных салфеток, подставки для кисточек, ноутбук, проектор.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает встать в круг, проводит игру – приветствие.

Встанем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Послушайте меня внимательно, что я вам сейчас расскажу. Сегодня утором идя в детский сад, я встретила почтальона, который передал мне вот этот необычный конверт.

- Давайте его прочитаем?

Воспитатель открывает письмо, внутри письма лежит флэшка.

-Посмотрите, что это такое? Кто знает?

- Да это флэшка, может быть, посмотрим, что там? И кто нам его отправил?

На экране появляется Королева кисточка (1слайд).

Звучит звуковое письмо с голосом Королевы Кисточки. Дети слушают.

«Здравствуйте мои дорогие художники. Я Королева Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну «Рисованию». Вы там встретите много интересного. В ней живем мы - добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки и краски, девочки мальчики карандаши. В этой стране солнце ярко светит и все переливается всеми цветами радуги! И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Мы думаем, что вам интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».

- Интересно, что это за страна такая «Рисования»?

- Почему она так называется?

- Как вы думаете?

- Ребята, а вы хотите, стать волшебными художниками и творить чудеса?

- Тогда закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

Ручками хлоп – хлоп,

Ножками топ – топ,

Вокруг себя повернись

В волшебного художника превратись!

- Вот мы и превратились в художников, и я вас приглашаю, отправиться в волшебную страну Рисованию.

- Вы готовы?

На экране появляется картина закрытой двери. (2 слайд)

- Чтобы попасть в волшебную страну Рисованию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

На двери замок висит, (ритмичные движения пальцев рук)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (Руки тянутся в стороны)

Покрутили (Круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

- Посмотрите, дверь не открывается, давайте попробуем еще раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику еще раз.

- Посмотрите, дверь открылась. (3 слайд)

2. Основная часть.

На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят черно белую поляну.

- В этом городе осталась черно- белая поляна, и жители попросили нам помочь раскрасить ее

- Мы очутились на заколдованной поляне.

- Посмотрите, карандаш, какой грустный.

-Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим ее?

- Скажите обычно мы с вами, чем рисуем?

- Вот досада! В стране Рисовании исчезли все кисточки и карандаши.

- Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей?

- А чем еще можно рисовать? (ватными палочками, пальчиками ладошкой).

- Молодцы, а для того чтобы полянка стала яркой, и по настоящему волшебной я приглашаю вас, подойти к столу.

- Я хочу рассказать вам о необычном способе рисования.

- Посмотрите у меня на столе лежат: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, палочка, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

- Можно ли рисовать по воде?

- Почему? (краска растворяется в воде).

- С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру».

- Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.

До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».

- Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

- У меня на лотке не простая вода, которая течет из крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения горной колючки, которое растет только в Турции, называется оно гевен.

- Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа.

- Для техники «Эбру» делают специальные кисточки из конского волоса.

- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге.

- Краски специальные, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.

- Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой об палец. Держим кисточку за кончик.

- Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой.

- Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также.

- Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.

- Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком или причудливым узором.

- Берем палочку. Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Начинаю водить им по воде в разных направлениях, проводим линии сверху вниз, с лева на право.

- Можно вообразить себе какие – ни будь узоры, и нарисовать их.

- При помощи кисточки мы сделали фон для нашего рисунка.

- А теперь давайте нарисуем цветок.

- Я возьму красную и желтые краски. Один красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней я в желтый цвет добавлю еще красный.

- После каждого цвета, мы палочку вытираем салфеткой, чтобы не перемешать цвета.

- Теперь проводим линии от края к центру, у нас получаются лепестки.

- Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек и снова проведите линию по этим точкам сверху в низ.

- Мы с вами говорили что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению.

- После того как закончили рисунок кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем да 5.

- Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода стекла.

- Посмотрите, что у нас получилась.

- Рисунок будет сохнуть от 30 мин до часа.

- А сейчас попробуете вы.

- Перед началом работы необходимо надеть фартуки т. к краски «Эбру» сложно отстирываются.

- Помогите пожалуйста друг другу завязать фартуки.

- Во время рисования я буду обязательно вам помогать.

- Молодцы, какие красивые рисунки у вас получились.

- Положите ваши рисунки на эти рамочки.

- Посмотрите, как они похожи на наши цветы которые растут у нас в Горном Алтае.

- Вытираем руки влажными салфетками, которые лежат перед вами, снимаем фартуки.

- Посмотрите на экран, что случилось с нашей поляной?

- Мы расколдовали поляну, она теперь стала яркой, сказочной и по - настоящему волшебной!

3. Заключительная часть.

Вокруг стола с выполненными работами.

- Что понравилось вам на занятии?

- Что было трудным?

- На чем мы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель)

- Какие у нас получились рисунки? (красивыми, волшебными, сказочными)

- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

- Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и вернемся в детский сад, и станем обычными ребятами. (звучит волшебная музыка)

Топ – топ, хлоп- хлоп.

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Я благодарю вас за помощь. Спасибо. Приглашаю вас в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы» Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков«Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков« Цель: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о том, как народ нашей страны защищал свою Родину в годы Великой Отечественной.

Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть»Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть» Конспект открытой (для родителей) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грусть»Составила.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори»Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори» Тема: Новогодняя открытка «Ёлочка в хрустальном шаре» Данный мастер-класс будет интересен для родителей, педагогов начального и дошкольного.

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм»Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм» Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка».

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необыкновенное чудо» Автор конспекта НОД: Мажирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с изобразительной техникой «эбру»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 12:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с изобразительной техникой «эбру»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Модорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД