Кибец Марина Юрьевна
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм».
Тема: «Золотая рыбка».
Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
Задачи в работе с детьми:
- познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи
«пуантилизмом»;
- обучать созданию композиции «Золотая рыбка» в технике «пуантилизм»;
- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего
дошкольного возраста ;
- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
Описание техники «пуантилизм».
Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова
pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем. Оптическое смешение трех чистых основных цветов и нескольких пар дополнительных позволяет получать достаточно большую яркость, чем путем механического смешения пигментов.
Мы будем использовать не совсем традиционный для нее материал – цветные маркеры (фломастеры). Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров (цветных маркеров) не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.
«Золотая рыбка» в технике «Пуантилизм»
Материалы:
1. Бумага для черчения А4
2. Простой карандаш
3. Ластик
4. Цветные маркеры (или фломастеры)
5. Раскраска "Золотая рыбка".
Лист необходимо разделить горизонтальной линией на две плоскости: вода (примерно 3/4 листа) и дно (1/4 листа). В центре лучше расположить главную
героиню – рыбку. Дети старшего дошкольного возраста часто ассоциируют «Золотую рыбку» со знаменитым произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поэтому тельце рыбки может напоминать мультипликационный персонаж, либо аквариумную золотую рыбку.
Заполняем тельце рыбки точками желтого цвета, ближе к контуру рыбки можно располагать точки чаще: цвет получится более насыщенным.
Далее такими же точечными движениями обводим контур глаза с помощью черного маркера, выделяем глазок.
Рыбка готова.
Предлагаем приступить к окрашиванию водорослей. Не забывайте, что
единственный элемент окрашивания – точка! Чем ближе токи стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка. Для водорослей предлагаем воспользоваться зеленым и салатовым цветами.
Теперь необходимо окрасить оставшиеся элементы морского дна: камешки, ракушки.
Далее предлагаем приступить к созданию песчаного дна. Точками разной интенсивности наносим желтый, а местами оранжеватый песок.
Завершающий этап нашей работы – нанесение точечного водного пространства. Синим и голубым маркерами заполняем оставшееся пространство листа. Около рыбки не забываем о нескольких маленьких белых пузырьках воздуха, которые просто выделены точечным контуром.
Работа выполнена, маленькие точки превратились в единую композицию.
Вот ещё какие работы у нас получились!