Алевтина Нефедова
Знакомство детей с техникой оригами в форме театрализованной игры. Оригамская сказка «Об умелых руках и капризных куклах»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: вторая младшая группа
Задачи:
1. Познакомить с техникой складывания фигур из бумаги - оригами.
2. Развивать мелкую моторику, пространственное мышление.
3. Побуждать к придумыванию и рассказыванию своих сюжетов.
4. Развивать связную речь.
5. Развивать умение совершать игровые действия с персонажами (бумажными куклами) в соответствии с сюжетом.
6. Развивать образное мышление, воображение.
Публикация «Знакомство детей с техникой оригами в форме театрализованной игры, Оригамская сказка „Об умелых руках и капризных куклах“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сценарии по сказкам
- Театр в технике оригами
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель рассказывает сказку одновременно с процессом складывания фигур. Дети управляют бумажными куклами и повторяют их реплики за педагогом. Движения бумажных персонажей придумывают сами.
Заранее подготовить квадраты, в которых выполнены линии сгиба.
Ход занятия.
Воспитатель начинает рассказ : Жили-были капризные куколки. Однажды решили они пойти в гости в детский сад. Пришли и говорят.
Куколки: Здравствуйте! Мы слышали, что у ваших детей умелые руки. Мы хотели поиграть с ними.
Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! Вы устали с дороги, отдохните. Вот вам кроватка. (сгибаем края квадрата к середине)
Куколки: не надо нам подушки! Мы хотим на лодочке кататься!
Воспитатель: Пожалуйста, катайтесь! (воспитатель делает из бумаги кораблик)
Вдоволь накатались капризные куколки и говорят
Куколки: Хотим, чтобы у нас был и ветрячок!
Воспитатель: Будет вам и ветрячок! (делает ветряную мельницу)
Но опять надоело капризным куколкам с ветрячком играть.
Куколки: Хотим есть!
Воспитатель: Пожалуйста, садитесь за стол! (делаем из бумаги стол)
Пообедали капризные куколки и спать захотели
Куколки: вот бы теперь отдохнуть в домике, как у Дюймовочки!
Воспитатель: Что ж, капризные куколки, будет вам и домик из цветов! (делаем из бумаги цветок)
Воспитатель: ну как, капризные куколки! О таком домике вы мечтали?
Обрадовались куколки, забрались в цветочный домик и уснули.
(дети укладывают бумажных куколок в цветок)
Воспитатель: Видите, ребята, какой необычный материал – бумага! Не хуже пластилина! Какие разные формы она принимает.
А пока куколки спят, мы сами попробуем что-нибудь из бумаги сложить.
Детям раздаются заранее приготовленные квадраты с линиями сгиба, они должны сами по этим линиям сгиба сложить бумагу. По ходу самостоятельной работы с бумагой, дети могут рассказывать, что хотели бы получить из бумаги, обыграть свои работы. Можно раздать им бумажных кукол для дальнейшего развития сюжета.
Воспитатель может всем желающим детям сделать цветы или кораблики.