Екатерина Дорогова
План-конспект совместной деятельности «Знакомство детей с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Петушок с семьей»
Задачи:
- познакомить с рассказом К. Д Ушинского «Петушок с семьей»;
- приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию рассказы;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- закреплять знания о составе петушиной семьи (петух, курица, цыплята);
- расширять запас понимаемых слов, обозначающие части тела (крылья, хвост, лапы, гребень, перья, клюв, бородушка, шпоры);
Публикация «План-конспект совместной деятельности „Знакомство детей с рассказом К, Д, Ушинского „Петушок с семьей“» размещена в разделах
- учить слова, обозначающие способы питания (клюёт, голосовые реакции (кукарекает);
- развивать любовь к животным и желание ухаживать за ними;
- развивать мелкую моторику – учить отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать его в шар – «зернышко».
Материал: игрушки петушок и курочка; иллюстрации петушка, курицы, цыплят; маска «Петушок», пластилин желтого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: «Дети, к нам сегодня в гости пришел Петя-петушок, да не один, а со своей семьей, друзьями и картинки в подарок нам принес. Подойдем поближе и рассмотрим все хорошенько».
Рассматривание игрушек и иллюстраций с петухом, курицей, цыплятами. Повторение частей тела петуха (гребешок, бородушка, крылья, хвост, лапы, шпоры).
Закрепление отличий петуха от курицы.
Воспитатель: «А теперь послушаем рассказ о петушке и его семье. Садитесь на стульчики, слушайте внимательно».
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей».
Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"
Обсуждение рассказа с детьми. Воспитатель задает детям вопросы: про кого вы послушали рассказ? (про Петю-петушка); какой у Пети гребешок? (красный); что у него под носом? (красная бородка); какой у него нос? (долотцом); какой хвост у Пети? (колесом, с узорами); что у Пети на ногах? (шопры). Что петушок делал? (лапами кучу разгребал, курочек с цыплятами созывал, зернышко принес). Что курочки с цыплятами сделали? (собрались, раскудахтались, зернышко не поделили). Что Петя сделал? (беспорядков не любит, семью помирил, зернышко сам съел, на плетень взлетел, крыльями замахал и заорал). Как петушок закричал? (ку-ка-ре-ку).
Подвижная игра «Петушок».
Воспитатель: «А теперь поиграем! Вставайте все в круг». Выбирают водящего, надевают на него маску петушка, ставят в центр круга. Остальные дети водят вокруг него хоровод со словами потешки К. Д. Ушинского :
Петушок петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь!
По окончанию потешки водящий громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» и размахивает руками как крыльями. Игра повторяется 4-5 раз.
Воспитатель: «Дети, Петя-петушок-то зернышко сам съел и курочки с цыплятами голодными остались. Надо их покормить. Садитесь за столы мы им зернышки слепим из пластилина».
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает всем рабочий материал. Дети приемом отщипывания отделяют от пластилина маленькие кусочки и скатывают из них зернышки. По окончанию лепки дети высыпают свои зернышки перед игрушками петушка и курочки, «кормят» их.
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Всех накормили, никого голодными не оставили!»