Получи документы

Инновационные формы работы с семьей как условие совместной интегративной деятельности участников образовательного процесса

Екатерина Трапезникова
Инновационные формы работы с семьей как условие совместной интегративной деятельности участников образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

«Дети – зеркало семьи» - это замечательное выражение, которое точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи. В каждой семье свои представления о хорошем и плохом, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребёнка. Подражая близким, ребёнок овладевает формами поведения, способами общения с окружающими людьми. Сложно привить ребёнку те качества, которыми сам не обладаешь, и «отучить» от таких, которые постоянно демонстрируются.

Публикация «Инновационные формы работы с семьей как условие совместной интегративной деятельности участников образовательного процесса» размещена в разделах

Семья и ДОО - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. К сожалению многие родители интересуются только питанием детей, считают, что детский сад – место, где только присматривают за ребёнком, пока родители на работе.

Педагоги, часто испытывают трудности в общении с родителями по этой причине. В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка инновационных форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку.

Для нас стало важным установить доверительный контакт между родителями и сотрудниками, сделать родителей равноправными и равноответственными партнерами в образовательном процессе детей.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а так же ответственности педагогов и родителей нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

ст. 44 п1. гласит, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. ФГОС дошкольного образования определил задачи ДОО:

• содействие семье в организации сотрудничества детей и взрослых на основе признания ребенка полноценным участником образовательного процесса;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество с семьей;

• установление единства требований со стороны взрослых в воспитании детей;

• педагогическое просвещение родителей;

• изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

• ознакомление родителей с жизнью и работой ДОО.

Основной целью совместной интегративной деятельности участников образовательного процесса является создание единого пространства «родители — дети — педагоги».

Для достижения данной цели перед сотрудниками ДОО ставятся следующие задачи:

• создание условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;

• установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями;

• оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка с ОВЗ и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;

• непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Таким образом, речь идет не об одностороннем воздействии на родителей а о взаимодействии детского сада и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями.

Для этого нами проводилось родительское собрание на тему : "Родительская любовь", которое носило неформальную обстановку с чаепитием, ненавязчивым общением и просмотром видеоролика "Мой ангел-хранитель". Нам хотелось получить эмоциональный отклик родителей, привлечь их внимание к проблемам детей. Видеоролик достаточно трогательный и эмоциональный, поэтому чтобы не смущать родителей мы создали камерную обстановку и приглушили свет.

Потом мы познакомили родителей с планом мероприятий на год, абсолютно все родители его приняли. К нашему удивлению, родители проявили инициативу и решили поучаствовать в открытом занятии - развлечении в роли педагогов.

Сама собой определилась творческая группа родителей, с которыми мы собирались составляли конспект, обговаривали роли, костюмы, репетировали. Наше занятие было выстроено в форме квеста, где родителям вместе с детьми приходилось решать творческие задания и собрать карту, которая приведет к сокровищам.

Следующим мероприятием в рамках совместной интегративной деятельности участников образовательного процесса, был выезд в театр кукол имени В. Вольховского. Мероприятие было организовано в входной день, мы встретились непосредственно в театре. Я, дети и инициативные родители пошли на спектакль, остальные родители ждали своих детей в фойе.

После спектакля мы кушали пирожное в буфете обсуждали кому что понравилось. Было принято решение посетить еще театр оперы и балета имени Глинки, но к сожалению это мероприятие не осуществилось из -за нехватки времени. Все эти мероприятия были проведены с детьми подготовительной к школе группы.

В этом году у нас вторая младшая группа. Наша работа по совместной интегративной деятельности участников образовательного процесса идет немного сложнее.

Причины я вижу в следующем:

• непонимание родителями самоценности периода детства;

контингент родителей: т. е. территориальное расположение ДОО это окраина Металлургического района, родители очень сложные, их можно назвать "дети 90х", когда было тяжелое время для их родителей: им некогда было вкладывать в своих детей "прекрасное и светлое", они должны были работать, что бы прокормить семью. Эти дети выросли и привели к нам уже своих детей, к сожалению они просто не знают как нужно поступить в той или иной ситуации;

незаинтересованность, занятость, нежелание некоторых родителей участвовать в проводимых мероприятиях, и отсюда – невысокий уровень явки;

• недостаточность информации у родителей о деятельности детей в детском саду.

В этом году нами было были запланированы следующие инновационные формы работы :

• Создание группы с использованием мессенджера VIBER;

• Создание медиатеки гендерных колыбельных, видеороликов;

Не смотря на то, что учебный год уже подходит к концу, мы с родителями до сих пор друг друга узнаем, привыкаем друг к другу. Работа идет медленно, можно сказать мы пока раскачиваемся.

Инновация с использованием мессенджера VIBER, пока мало эффективна, на данном этапе она служит доской объявлений. Хотя изначально, задумывалась для быстрого обмена информацией и для знакомства и сплочения родительской аудитории. Но к сожалению все свелось к банальным просьбам "завязать шарфик покрепче" и засорению информационного пространства.

Думаю, что эту форму работы мы будем пересматривать.

В планировании работы учитывается не только уровень знаний и умений семейного воспитания самих педагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также постоянно изучаются социальные и образовательные запросы родителей (интересы, нужды, потребности). Педагогический коллектив ДОО в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников Детский сад и семья должны объединять усилия в воспитании дошкольников. На сегодняшний день Федеральный образовательный стандарт ставит.

Формирование экологического пространства и экологической культуры у всех участников образовательного процесса УДК 373.21 И. Р. Гудова (магистрант 2 курса, направление 44.04.01 Педагогическое образование, «Управление инновационным развитием дошкольной.

Фотоотчет. Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет. Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Нам, педагогам дошкольного образования, воспитателям очень сильно повезло, потому что в наш город приехал с лекциями уникальный человек,.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Презентация опыта работы «Театрализованная деятельность как средство индивидуализации образовательного процесса» 17 октября 2013 года вступил в силу Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования. В этом документе, в основных положениях,.

Психологическое здоровье участников образовательного процесса «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» СЛАЙД Последние годы характеризуются повышением внимания общества к проблемам.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Современные инновационные технологии как основа улучшения образовательного процессаСовременные инновационные технологии как основа улучшения образовательного процесса Музыкальный руководитель Хамтоху Ф. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Выступление из личного опыта работы «Инновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО» Инновационные формы работы с семьей]в условиях ФГОС ДОСемья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Эмоциональное состояние взрослых участников образовательного процесса, как опосредующий фактор эмоционального состояния детей Семинар-практикум для работников дошкольного образования Терского муниципального района Тема: «Эмоциональное состояние взрослых участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с семьей как условие совместной интегративной деятельности участников образовательного процесса
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 20:02
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы работы с семьей как условие совместной интегративной деятельности участников образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Трапезникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД