Получи документы

Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата (вторая младшая группа)

Татьяна Семакина
Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Знакомство с органами артикуляционного аппарата и их основными движениями.

Цель. Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата : ртом, губами, зубами, языком, нёбом и с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к уголкам рта).

Подготовительная работа. Продумать работу по сказке "О веселом язычке" из книги М. Г. Геннинг и Н. А. Герман.

Краткое описание

Публикация «Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель обращаясь к детям, спрашивает: "Чем мы говорим("Ртом".) Правильно, ртом. А чем мы снимаем пищу с ложки? ("Губами".) А чем кошка лакает молоко? ("Язычком".) Вот и послушайте сказку о веселом язычке.

Жил да был веселый язычок. У него был домик. Домик был очень интересный Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный был домик у веселого язычка Чтобы веселый язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт А чем закрыт домик? Губами Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы.) Как называется эта дверка? ("Зубы".) Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывая верхние и нижние передние зубы.)

захотелось весёлому язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать тоже самое, а затем вторая. И язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался язычок и спрятался-холодно на улице, лето прошло.

В домике у веселого язычка есть постелька, где он спит. (Обращает внимание детей на то, как спокойно лежит язык.) Пока не будем его будить, пусть язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, потом первую.

Наш язычок очень сильный, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, что достать до потолка и щелкать. (Обращает внимание детей, что потолок-это нёбо. Просит погладить нёбо язычком.)

На следующий день язычок решил ещё раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были закрыты, язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. Вот и вся сказка про весёлого язычок.

Воспитатель просит детей показать, как открывались и закрывались дверки домика, как спал язычок, как он смотрел влево, вправо, вверх, вниз.

Публикации по теме:

Развитие артикуляционного аппарата у детей с ОВЗ Упражнения для челюсти Упражнения для губ Упражнения для языка Упражнение № 3.1. «Наказать непослушный язычок». Цель: выработать умение,.

Комплекс упражнений для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению свистящих звуков [с]-[с’], [з]-[з’], [ц] Комплекс упражнений, подготавливающих артикуляционный аппарат для правильного произнесения свистящих звуков с-с’, з-з’, ц. Продолжительность.

Конспект занятия по математике на тему «Знакомство с понятием узкий-широкий» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Знакомство с мячом-фитболом» (вторая младшая группа) Задачи: Привлечь интерес детей к фитболу, дать представления о форме и физических свойствах фитбола. Оборудование: мячи фитболы по количеству.

Методическая разработка НОД «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа) Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения». Вторая младшая группа «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения» Актуальность Проблема дорожно-транспортных происшествий в России велика, особую.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [Р] у детей дошкольного возраста с ТНР Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука (Р) у детей дошкольного возраст с ТНР «Тигр Брыська и его друзья» История эта.

Прогулка «Знакомство с улицей» (вторая младшая группа) Прогулка "Знакомство с улицей" 2 младшая группа. Програмное содержание. Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, легковых.

Развитие моторики артикуляционного аппарата ребенка Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих.

Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Занятие на тему: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия для детей 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 октября 2018 в 21:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семакина (УИ 785163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД