Получи документы

Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

Любовь Камалова
Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия для детей 4-5 лет».

Учитель – логопед Камалова Л. Ю.

Темочки:

Коррекционно – образовательные задачи: познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, нёбом; познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта); чтение сказки «О весёлом Язычке»; учить детей вслушиваться в окружающую речь и речь собственную; учить определять направление звука.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков.

Коррекционно – воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: игрушки, звучащие предметы (звонок, молоток, труба, трещотка и т. д., баночки с крупами, бубен, ширма, дудочка, колокольчик, губная гармошка, свистульки, металлофон); два стакана (пустой и с водой). Бегемотик «Жужа» (логопедическая игрушка с открывающимся ртом и подвижным языком)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: - Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.

«Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Логопед : - Сегодня на занятии мы с вами будем играть в разные игры и послушаем сказку о «Весёлом Язычке».

2. Дидактические игры.

Игра «Скажи, что ты слышишь?». Логопед предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих, пение и т. д.).

Игра «Отгадай предмет по звуку?». Рассматривание предметов, лежащих на столе, прослушивание звуков, которые они издают, Логопед за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.

Игра «Узнай музыкальный инструмент» Предварительной рассматривание и прослушивание музыкальных инструментов, затем прослушивание и отгадывание их за ширмой.

Игра «Продавец и покупатель».

Один ребенок – продавец. Перед ним две (затем число их можно увеличить до пяти-шести, в каждой разный вид продуктов, например горох, пшено, мука, соль, фасоль, рис, семечки и пр. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит отпустить ему крупу. Продавец предлагает найти её. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужная ему крупа или другой требуемый товар. Логопед, предварительно познакомив детей с продуктами, помещает их в коробку, встряхивает каждую и даёт возможность детям прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуку.

3. Физкультминутка: и г р а «Тихо – громко!»; и г р а «Найди игрушку».

Дети стоят полукругом. Логопед показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребенок уходит из комнаты, а в это время логопед прячет у кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «пора» водящий идет к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребенку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громко, если отдаляется, хлопки стихают. По силе звука ребенок отгадывает, к кому он должен подойти. После того как будет найдена игрушка, водящим назначается другой ребенок.

5. Логопед предлагает детям послушать сказку М. Г. Генинг и Н. А. Герман «О Весёлом Язычке».

- Ребята, к нам в гости пришёл Бегемотик Жужа (вносится логопедическая игрушка с открывающимся ртом и подвижным языком). Давайте с ним поздороваемся. Он хочет вам показать сказку о «Весёлом Язычке». Я буду вам рассказывать сказку, а Бегемотик "Жужа" будет вам её показывать, так как у него есть «Весёлой Язычок».

"Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот.

Вот какой интересный домик был у "Веселого Язычка". Чтобы "Веселый Язычок" не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывая верхние и нижние зубы).

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращает внимание детей на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращает внимание детей, что потолок - это небо. Просит погладить небо языком).

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показывает описанные упражнения).

Логопед: - Ребята вам понравилась сказка о «Весёлом Язычке»? На следующих занятиях мы с вами послушаем ещё много разных сказок о "Весёлом Язычке» и поиграем с ним. А наш Бегемотик "Жужа" будет всегда нам показывать разные упражнения с «Весёлым Язычком».

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха Игра "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок.

Картотека игр на развитие слухового внимания РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно­му звучанию бубна. Воспитание.

Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Занятие по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале речевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале и речевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие слухового внимания и восприятия. Подборка игр и упражнений» Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: -с одной стороны развивается восприятие обычных звуков, -с другой стороны – восприятие.

Консультация «Развитие слухового внимания и восприятия у детей с ОНР» Основой для понимания смысла сказанного-является фонематический слух (различение звуков речи)При несформированностиречевогозвукоразличения.

Развитие моторики артикуляционного аппарата ребенка Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих.

Развитие слухового внимания младших школьников. Упражнения и игры Развитие слухового внимания – одна из главных задач, которая помогает сформировать базу для устранения дисграфии (нарушения письма) и дислексии.

Влияние артикуляционной гимнастики на развитие артикуляционного аппарата у детей Роль артикуляционной гимнастики на развитие артикуляционного аппарата у детей. Артикуляционный аппарат состоит из 3–х основных разделов:.

Самообразование «Развитие слухового восприятия через прослушивание аудиозаписи» Слуховое восприятие — это. Человек с самого рождения существует в постоянном окружении многообразных звуков. Воспринимая их, он ориентируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 11:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Камалова (УИ 377444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД