Надежда Пчелкина
Конспект занятия в форме путешествия «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры.
Тема: «Волшебница Вода».
Форма - проведения : занятие - путешествие.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Публикация «Конспект занятия в форме путешествия „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного и научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Задачи:
Образовательная:
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
Воспитательная:
1. Прививать бережное отношение к воде;
2. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Развивающая:
1. обогащать словарный запас детей, развивать чувство прекрасного и умение коллективно работать.
2. Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Здоровьесберегающая:
1. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
2. Профилактика правильной осанки и плоскостопия.
Использовались медиа объекты: видео природы и воды, декорации дворца волшебницы воды,стихи, иллюстрации.
Оборудование: проектор, экран, магнитофон, магнитная доска, магнитики-капельки, схема «Как вода попадает в дом», «Виноватая тучка», стульчики по количеству детей, обручи «капельки и снежинки» на каждого ребенка, гость Царица Водица и она же Снежная Королева. Для опытов: банка с водой и крышкой, гуашь; два графина с водой (чистой и грязной, пустой графин, воронка, тряпочка в воронку; снег в тазике, тарелочка для таяния снега, Лёд в миске для детей, салфетки для вытирания рук, одинаковые формочки со льдом и без льда, нарисованное солнышко.
Предварительная работа:
Образовательная область:
Чтение художественной литературы и познание: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»;загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя»,заучивание стихов о воде; чтение сказок, познавательной литературы о воде,стихи Барто, Маршака, Михалкова и др. писателей.
Социализация и коммуникация : наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды, за цветами (полив, тематические беседы, дидактические игры.
художественное творчество: совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!», рассматривание тематических картин, НОД по ИЗО и лепке.
Организационный компонент:
В соответствии с СанПином и здоровьесберегающими технологиями временные отрезки во время проведения НОД учтены в соответствии с возрастом дошкольников. Подобрана соответствующая мебель и оборудование, проведено проветривание.
.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал, декорированный под царство Царицы Водицы.
Царица Водица: Здравствуйте ребята!
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход!
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница — наша вода!
Воспитатель: Здравствуйте. А вы кто?
Царица Водица: Я – Царица Водица. Вы меня хорошо знаете.
Показ видеоряда: «Где встречается вода».
Царица Водица: Мои дочки-капельки, живут у вас в группе.
- Ребята, а вы знаете где живут мои дочки-капельки и какую приносят пользу?
Дети: Люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения, чтобы не засохли, вода нужна рыбам. Смывают грязь со всех предметов: мебель, посуда, одежда.
(При правильном ответе воспитатель прикрепляет на магнитную доску капельки.)
Царица Водица: Вот как много капелек набралось!
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Царица Водица: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Но иногда я болею-люди загрязняют меня!
Царица Водица: показывает фокус с банкой воды и грязной крышкой.
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой» (проводит воспитатель)
- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?
Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная.
Воду нужно пить чистую.
- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё ткань и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
- А что стало с нашей тканью? Она стала грязной.
Царица Водица: Я превращу вас в маленькие капельки и мы отправимся в путешествие. Давайте произнесём волшебные слова : «Вправо, влево повернись, в капельку превратись». Повторяйте за мной.
Звучит музыка дождя, дети говорят волшебные слова и надевают ободок с изображением капельки воды.
Царица Водица: Где тут мои капельки?
Танец
«Виноватая тучка» (дети повторяют движения в соответствии с песенкой)
Царица Водица:
Ребята, а в какое время года из тучек идёт дождик?
А зимой что из тучек идёт?
А куда же делся дождик?
Ведущий: сейчас на улице зима и наши капельки тоже превратились в снежинки.
Скажем волшебные слова : «Вправо - влево повернись и в снежинку превратись». Повторяйте за мной.
Дети говорят волшебные слова и поворачивают ободок с изображением снежинки.
Звучит музыка метели, вьюги. Царица Водица превращается в Снежную Королеву.
Правильно ребята, зимой снежинки встречаются друг с другом. Снежинки падают на землю и укрывают её белым снегом.
Снежная Королева: Здравствуйте, ребята. Обычно стоит мне только появиться, как меня все сразу узнают. А ну-ка попробуйте догадаться кто я? Сердце у меня ледяное, но душа добрая.
Правильно, я Снежная королева.
Воспитатель:Ребята, скажите, Снежная Королева, какая? (Холодная, белоснежная, ледяная, морозная.)
Снежная Королева: Молодцы. Как много вы обо мне знаете! Ребята, а знаете ли вы, что мои белоснежные замки и ковры сделаны из снега и льда. А вы знаете, что снег это тоже вода?
Опыт: «Вода из снега».
(пока снег тает проводится следующий опыт)
Снежная Королева: а ещё я принесла из своего царства волшебные кусочки льда.
Снежная Королева каждому ребёнку даёт в руки кусочек льда.
Опыт: «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».
Снежная Королева: Возьмите в руки кусочек льда. Посмотрите, какой лёд? На что он похож?
Дети: Лёд холодный, скользкий, прозрачный, похож на стёклышко.
Снежная Королева: Возьмите пальчиками лёд, подержите его над ладонью. Посмотрите, что происходит? (Лёд тает, превращается в воду.)
Почему лёд тает? (Потому что наши ладошки тёплые.)
Ребята, посмотрите на свои ладошки. Скажите, в каком состоянии вода? (В одной руке вода в твёрдом состоянии, а в другой - в жидком состоянии.)
Положите кусочек льда в волшебное ведёрко, а теперь снова посмотрите на свои ладошки. Какие они? (Мокрые, холодные, влажные.)
Дети вытирают руки салфеткой.
Ведущий: Посмотрите — снег растаял!
Какая вода получилась? Как её очистить?
Снежная Королева: В моём королевстве много льда и снега, но всё одного цвета, а у вас такая красивая цветная вода! (берёт банку с цветной водой из первого опыта)
Ведущий: Мы поможем тебе! Украсим твой дворец разноцветными льдинками. Для этого мы заморозим нашу воду в специальных формочках. (Разливает воду по формочкам).
Снежная Королева: берёт, благодарит, кружится и меняет на готовую формочку со льдом)
Снежная Королева: Ребята, в каких сказках встречается вода и снег? («Пузырь, соломинка и лапоть, «Русалка», «По щучьему веленью». «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Госпожа метелица», «Морозко», «Снежная королева», «Снегурочка».)
Снежная Королева: Моя любимая сказка «Снегурочка». Я тоже боюсь растаять и поэтому, никогда не подхожу близко к огню.
Ведущий: Ну Царица Водица, достаточно ты уже водила нас за нос. Мы тебя узнали! (Достаёт солнышко и снежная королева превращается в царицу водица, а дети снимают обручи).
Царица Водица: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратиться, то в лёд,
Растает и снова в поход.
Вас окружает везде и всегда
Ваша спутница- чудо вода.
Песня-Танец: «Кап-кап, дождик идёт».
Ведущий:Нам пора возвращаться в свою группу. До свидания Царица Водица!
Звучит музыка, дети возвращаются в группу.