Получи документы

Конспект занятия в форме путешествия «Волшебница Вода»

Надежда Пчелкина
Конспект занятия в форме путешествия «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры.

Тема: «Волшебница Вода».

Форма - проведения : занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Публикация «Конспект занятия в форме путешествия „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного и научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Задачи:

Образовательная:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

Воспитательная:

1. Прививать бережное отношение к воде;

2. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Развивающая:

1. обогащать словарный запас детей, развивать чувство прекрасного и умение коллективно работать.

2. Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Здоровьесберегающая:

1. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

2. Профилактика правильной осанки и плоскостопия.

Использовались медиа объекты: видео природы и воды, декорации дворца волшебницы воды,стихи, иллюстрации.

Оборудование: проектор, экран, магнитофон, магнитная доска, магнитики-капельки, схема «Как вода попадает в дом», «Виноватая тучка», стульчики по количеству детей, обручи «капельки и снежинки» на каждого ребенка, гость Царица Водица и она же Снежная Королева. Для опытов: банка с водой и крышкой, гуашь; два графина с водой (чистой и грязной, пустой графин, воронка, тряпочка в воронку; снег в тазике, тарелочка для таяния снега, Лёд в миске для детей, салфетки для вытирания рук, одинаковые формочки со льдом и без льда, нарисованное солнышко.

Предварительная работа:

Образовательная область:

Чтение художественной литературы и познание: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»;загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя»,заучивание стихов о воде; чтение сказок, познавательной литературы о воде,стихи Барто, Маршака, Михалкова и др. писателей.

Социализация и коммуникация : наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды, за  цветами (полив, тематические беседы, дидактические игры.

художественное творчество: совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!», рассматривание тематических картин, НОД по ИЗО и лепке.

Организационный компонент:

В соответствии с СанПином и здоровьесберегающими технологиями временные отрезки во время проведения НОД учтены в соответствии с возрастом дошкольников. Подобрана соответствующая мебель и оборудование, проведено проветривание.

.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, декорированный под царство Царицы Водицы.

Царица Водица: Здравствуйте ребята!

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход!

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница — наша вода!

Воспитатель: Здравствуйте. А вы кто?

Царица Водица: Я – Царица Водица. Вы меня хорошо знаете.

Показ видеоряда: «Где встречается вода».

Царица Водица: Мои дочки-капельки, живут у вас в группе.

- Ребята, а вы знаете где живут мои дочки-капельки и какую приносят пользу?

Дети: Люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения, чтобы не засохли, вода нужна рыбам. Смывают грязь со всех предметов: мебель, посуда, одежда.

(При правильном ответе воспитатель прикрепляет на магнитную доску капельки.)

Царица Водица: Вот как много капелек набралось!

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Царица Водица: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Но иногда я болею-люди загрязняют меня!

Царица Водица: показывает фокус с банкой воды и грязной крышкой.

Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой» (проводит воспитатель)

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная.

Воду нужно пить чистую.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  воронку, вложим в неё ткань и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей тканью? Она стала грязной.

Царица Водица: Я превращу вас в маленькие капельки и мы отправимся в путешествие. Давайте произнесём волшебные слова : «Вправо, влево повернись, в капельку превратись». Повторяйте за мной.

Звучит музыка дождя, дети говорят волшебные слова и надевают ободок с изображением капельки воды.

Царица Водица: Где тут мои капельки?

Танец

«Виноватая тучка» (дети повторяют движения в соответствии с песенкой)

Царица Водица:

Ребята, а в какое время года из тучек идёт дождик?

А зимой что из тучек идёт?

А куда же делся дождик?

Ведущий: сейчас на улице зима и наши капельки тоже превратились в снежинки.

Скажем волшебные слова : «Вправо - влево повернись и в снежинку превратись». Повторяйте за мной.

Дети говорят волшебные слова и поворачивают ободок с изображением снежинки.

Звучит музыка метели, вьюги. Царица Водица превращается в Снежную Королеву.

Правильно ребята, зимой снежинки встречаются друг с другом. Снежинки падают на землю и укрывают её белым снегом.

Снежная Королева: Здравствуйте, ребята. Обычно стоит мне только появиться, как меня все сразу узнают. А ну-ка попробуйте догадаться кто я? Сердце у меня ледяное, но душа добрая.

Правильно, я Снежная королева.

Воспитатель:Ребята, скажите, Снежная Королева, какая? (Холодная, белоснежная, ледяная, морозная.)

Снежная Королева: Молодцы. Как много вы обо мне знаете! Ребята, а знаете ли вы, что мои белоснежные замки и ковры сделаны из снега и льда. А вы знаете, что снег это тоже вода?

Опыт: «Вода из снега».

(пока снег тает проводится следующий опыт)

Снежная Королева: а ещё я принесла из своего царства волшебные кусочки льда.

Снежная Королева каждому ребёнку даёт в руки кусочек льда.

Опыт: «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

Снежная Королева: Возьмите в руки кусочек льда. Посмотрите, какой лёд? На что он похож?

Дети: Лёд холодный, скользкий, прозрачный, похож на стёклышко.

Снежная Королева: Возьмите пальчиками лёд, подержите его над ладонью. Посмотрите, что происходит? (Лёд тает, превращается в воду.)

Почему лёд тает? (Потому что наши ладошки тёплые.)

Ребята, посмотрите на свои ладошки. Скажите, в каком состоянии вода? (В одной руке вода в твёрдом состоянии, а в другой - в жидком состоянии.)

Положите кусочек льда в волшебное ведёрко, а теперь снова посмотрите на свои ладошки. Какие они? (Мокрые, холодные, влажные.)

Дети вытирают руки салфеткой.

Ведущий: Посмотрите — снег растаял!

Какая вода получилась? Как её очистить?

Снежная Королева: В моём королевстве много льда и снега, но всё одного цвета, а у вас такая красивая цветная вода! (берёт банку с цветной водой из первого опыта)

Ведущий: Мы поможем тебе! Украсим твой дворец разноцветными льдинками. Для этого мы заморозим нашу воду в специальных формочках. (Разливает воду по формочкам).

Снежная Королева: берёт, благодарит, кружится и меняет на готовую формочку со льдом)

Снежная Королева: Ребята, в каких сказках встречается вода и снег? («Пузырь, соломинка и лапоть, «Русалка», «По щучьему веленью». «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Госпожа метелица», «Морозко», «Снежная королева», «Снегурочка».)

Снежная Королева: Моя любимая сказка «Снегурочка». Я тоже боюсь растаять и поэтому, никогда не подхожу близко к огню.

Ведущий: Ну Царица Водица, достаточно ты уже водила нас за нос. Мы тебя узнали! (Достаёт солнышко и снежная королева превращается в царицу водица, а дети снимают обручи).

Царица Водица: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает и снова в поход.

Вас окружает везде и всегда

Ваша спутница- чудо вода.

Песня-Танец: «Кап-кап, дождик идёт».

Ведущий:Нам пора возвращаться в свою группу. До свидания Царица Водица!

Звучит музыка, дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Я себе построю дом, много места будет в нём!» Мастер-класс«Я себе построю дом, много места будет в нём!» Мастер-класс Все дети мечтают об игрушечных домиках. Я предлагаю Вам сделать домик из потолочной плитки. Можно использовать цветную потолочную плитку.

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами» Задачи: -познакомить детей с воздухом; -показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения; -показать, что воздух.

Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. На тему: " Знакомство детей с водой и ее свойствами. "Цель: расширение и углубление знаний.

Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Конспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского садаКонспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского сада Конспект по познавательному развитию детей средней группы. Воспитателя: Трофимовой Е. В. Тема: «Ознакомление со свойствами воды». Программное.

НОД «Знакомство детей со свойствами снега» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект НОД «Знакомство с глобусом.

Ознакомление детей со свойствами воды в средней группеОзнакомление детей со свойствами воды в средней группе Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность детей. Задачи: Дать детям представление о воде,.

Знакомство детей 4–5 лет со свойствами материалов рукотворного мира посредством детского экспериментирования Выдержка из ФГОС ДО: психолого-педагогические условия реализации образовательной программы (пункт 3.2.5.). Условия, необходимые для создания.

Знакомство детей со свойствами муки через экспериментировние в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 104 Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме путешествия «Волшебница Вода»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 14:11
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме путешествия «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пчелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД