Кирсанова Светлана
Значение театрализованной деятельности в развитии речевых навыков детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
2019 год проходит в России под знаком театрального искусства.
Театр играет огромную роль в жизни человека. Помогает в формировании его личности, его взглядов на жизнь, восполняет человеческую потребность в прекрасном.
Даже офицеров, учащихся в Академии Генерального штаба до революции, просто обязывали посещать театр, особенно постановки Станиславского? Почему? Да потому что Станиславский очень бережно относился к русскому языку. Его спектакли помогали будущим офицерам освоить все нюансы нашего великолепного языка. Это очень помогало им в их нелегкой службе.
Публикация «Значение театрализованной деятельности в развитии речевых навыков детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
С каждым годом количество дeтeй с дeфектами речи и косноязычия не уменьшаются, а наоборот, увеличиваются. Такая тенденция прослеживается и в нашем ДОУ для детей с нарушением зрения. Поэтому одной из годовых задач была взята задача по коррекции речи воспитанников с нарушением зрения и комплексный подход к решению этой задачи.
Мы знаем, что дети с нарушением зрения часто приходят в детский сад с некоторыми проблемами в развитии : не уверены в себе, замкнуты, с плохо развитой мелкой моторикой рук, координацией движений, с нарушениями в развитии речи, не умеющие общаться, с низким уровнем развития внимания, памяти и других психических процессов. Из этого и вытекают коррекционные задачи, которые стоят перед нами. Приоритетное направление ДОУ именно так и звучит – коррекция зрения и компенсация вторичных отклонений, которые вызваны нарушенным зрением.
Решать эти задачи возможно и нeобходимо как можно раньше, и при этом наиболee эффективно использовать доступные детям виды деятельности.
Одним из таких видов деятельности является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения через игру, в котором естественным образом происходит активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, развития навыков связной речи, темпа, выразительности речи. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается грамматический строй. Частые репетиции дают детям возможность общаться, понимать чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений.
Заучивая с детьми тексты для постановок, необходимо обращать внимание на тональность голоса, выполнять с детьми распевки, проговаривать чистоговорки, скороговорки, с разной высотой голоса, что потом благоприятно сказывается на более качественном исполнении ролей и артистизме детей.
Участвуя в театральных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театральная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
В результате, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность может служить одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей с нарушением зрения, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения — учимся играя.