Филиппова Ольга
Конспект образовательной деятельности «Овощи» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
«Что Зина принесла в корзине?»
Программные задачи:
1. Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки фруктов (форма, цвет, структура поверхности, вкус).
2. Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания.
3. Приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Словарная работа.
Предметы: овощи, названия овощей, корнеплоды; Признаки: цвет, форма, величина; вкусовые качества.
Материал к занятию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Корзина с прорезями, силуэты овощей, муляжи овощей разной величины, карточка с контурным изображением овощей й геометрических фигур, фломастеры. Предварительная работа.
1. Рассматривание картинок с изображением овощей.
2. Разучивание загадок.
Ход занятия.
Организационный момент. На доске разместили изготовленную из картона корзину с прорезями. Педагог читает стихотворение и вставляет силуэты овощей в прорези корзины. Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:
Вот помидор красный — овощ прекрасный,
Вот овальный огурец — зеленый молодец,
Вот морковка-краса — длинная коса,
Вот вкусная картошка — для супа и окрошки,
Вот крупная свеклуша — мы любим ее кушать.
—А как одним словом можно назвать помидор, огурец, морковь, картошку, свеклу? овощи.)
—О разных вкусных и полезных овощах мы поговорим сегодня.
Основная часть.
Педагог помогает детям помочь Зине собрать урожай овощей.
Дидактическая игра «Найди то, что я назову».
Задания детям:
• Найди красный большой овощ, круглый, как шар.
• Найди зеленый маленький овощ.
• Найди оранжевый длинный овощ.
• Найди коричневый большой овощ.
—Все овощи отличаются друг от друга по цвету, форме, величине, вкусу.
—Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)
_Что нужно делать, чтобы собрать такой урожай? (Поливать овощные растения, полоть грядки, удобрять растения.)
Зрительная гимнастика «Ищем овощи»
Дидактическая игра «Разложи предметы по величине» (пять-шесть величин). Педагог дает задание, дети выполняют парами:
• выложить все морковки от самой большой до самой маленькой;
• помидоры — от самого маленького до самого большого;
• огурцы — от самого большого до самого маленького.
Педагог проверяет выполнение задания:
— Какую морковку положили первой? Последней?
— Какая морковка находится между самой маленькой и самой большой?
Педагог от лица куклы Зины говорит, что она принесла для них картинки.
— Ребята, посмотрите на морковку. Она красная и круглая.
— Так ли это? — спрашивает педагог и предлагает исправить ошибку Зины.
Физкультурная минутка «Овощи»
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Задание: соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.
далее педагог уточняет, что принесла Зина в корзине.
Все угощаются овощами с огорода Зины.
Итог занятия.
Педагог уточняет, что принесла Зина в корзине.
Домашнее задание:
Составить описательный рассказ про любой овощ по плану :
— Что это?
— Где растет?
— Какой имеет внешний вид (цвет, форму, величину?
— Какой на вкус?
—Что из него готовят?