Наталья Фомина
Значение самостоятельной деятельности детей в формировании умения изображать сюжетные рисунки
▼ Скачать + Заказать документы
Большое внимание я уделяю развитию самостоятельности детей, предоставляю широкие возможности для выражения собственных замыслов и отражения личного опыта в сюжетных рисунках. Самостоятельная деятельность возникает почти всегда по инициативе детей. Занимаясь самостоятельно, дети проявляют свои склонности: одни по собственной инициативе выбирают необходимый материал, другие действуют, подражая сверстникам. Часто дети объединяются по интересам. Дети, которые рисуют с удовольствием, в своей самостоятельной деятельности часто возвращаются к темам, которые были в организованной деятельности, этим они, как бы утверждают то, что уже ими освоено. Создают условия для игр: рисуют декорации для игры в театр, для обыгрывания вылепленных из пластилина фигурок, зарисовывают персонажей из прочитанных сказок и используют персонажи для показа их на фланелеграфе. Составляют рассказы по своим рисункам. Украшают игровой уголок своими рисунками собственного сочинения.
Темочки:
Особое значение имеют дидактические игры, с которыми ребенок может действовать самостоятельно :
Настольно-дидактическая игра «Узнай по цвету» помогает детям, в увлекательной форме осваивать цвета спектра, их оттенки. «Геометрическая мозаика», «Маленький дизайнер» одновременно знакомит и с цветом, и с формой, и с композицией.
На прогулке дети наблюдают различные явления природы, замечают характерные особенности золотой осени, снежной зимы, голубой весны, яркого теплого лета. Развивается эстетическое восприятие.
В подвижных играх дети обращают внимание на всевозможные движения: положение рук, ног, ходьба, бег. Дети наблюдают за проезжающими мимо машинами, прохожими. Участвуя в трудовой деятельности, дети обучаются и тому, какие движения выполняют дети, держа лопатку, метелку, грабли, ведерко. И потом это переносят в свои рисунки.
Во время листопада дети собирают разнообразные листья для изготовления панно, всевозможных поделок. Очень любят дети выкладывать узоры из листьев, палочек, шишек и составлять композицию. Рисование на земле, снегу, песке также привлекает детей. Изобразительная деятельность такого рода необычна и является, как бы частью игрового замысла. Дети рисуют «дом», где «прячутся» от «злого волка», «дождя». Цветными мелками рисуют на асфальте сказочных персонажей, животных, людей, придумывают интересные узоры.
Очень важно внимательно относиться к любой деятельности, возникающей по инициативе ребенка. Руководство такой деятельностью должно быть косвенным. Наблюдения за детьми в самостоятельной деятельности помогают в постановке соответствующих задач в организованной образовательной деятельности.