Денисенко Сергей Владимирович
Значение и необходимость физической культуры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурные занятия – одна из основных форм двигательной активности
дошкольников в детском саду. Значительное место на занятиях отводится игре, как естественной форме передачи необходимого объема знаний, усвоения двигательных умений и навыков.
При построении занятий данного типа следует учитывать принципы дидактического подбора игр, состояние здоровья, уровень двигательной активности и развитие движений дошкольников.
Темочки:
Движение – не только врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье, но и важное условие формирования систем и функций организма, один из способов познания ребенком мира, умения ориентироваться в нем, а также средство всестороннего развития посредством развивающих занятий для дошкольников. В процессе движений дети испытывают неподдельную радость.
Так, преодолевая встречающееся на пути препятствие, например, поваленное дерево, пеньки, ручеек, полосу препятствий из мягких модулей, ребенок удовлетворяет естественную потребность в двигательной активности. Формирование у дошкольника потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания от того, насколько окружающие его взрослые смогут создать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию моторики.
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. А тем самым привлекая детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Здоровый ребёнок – это активный, жизнерадостный, любознательный, выносливый, сильный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды. Воспитание такого ребенка является целью дошкольного учреждения.
В современной теории и практике физического воспитания вопросы адаптации детей к ДОУ недостаточно разработаны. Лишь в научных работах таких авторов, как Г. Н. Голубева, Н. И. Дворкина и немногих других, исследуются вышеуказанные вопросы. Недостаточность экспериментального обоснования механизмов адаптации детей к дошкольному учреждению не могла не сказаться и на методической стороне проблемы. К сожалению, в ДОУ на практике не используют специальные физкультурно-оздоровительные технологии для облегчения
периода адаптации детей при поступлении их в детские сады.
Список литературы:
1. Агеева Г. Ф. Стимулирование двигательной активности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания.
2. Железняк Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура».
3. Кудрявцев В. Т. Физическая культура и развитие здоровья ребенка.