Ирина Погорелова
Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности. В творческом процессе познания окружающего мира, у ребенка активно формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь.
Публикация «Консультация для педагогов „Значение коллективного художественного творчества в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Важное значение в процессе художественного творчества с детьми имеет коллективная работа. Коллективное художественное творчество формирует у детей коммуникативные способности, то есть способности общаться друг с другом, а также способствуют более свободному общению ребенка со взрослыми. Особенно ценно, что совместное коллективное творчество позволяет детям, которые испытывают определенные трудности при общении с другими детьми, быстрее наладить диалог с ними, снизить конфликтность, агрессивность, повышенную эмоциональность, замкнутость, застенчивость. В процессе выполнения коллективных работ дети учатся договариваться о выполнении совместной работы, учатся уступать друг другу, помогать, подсказывать по ходу работы.
Коллективную работу можно выполнять по-разному. Можно выполнить одну общую композицию, а можно выполнить индивидуально свою часть общей работы самостоятельно, но в итоге при составлении коллективной композиции, она становится частью их общей совместной работы. Приятно смотреть, когда в глазах ребенка отражается радость от того, что он видит свой рисунок или поделку в общей коллективной работе.
Особенно детям дошкольного возраста нравятся коллективные работы, в которых ребенок создает образы знакомых и близких ему объектов живой природы, таких например, как домашние животные и птицы. Затем эти композиции можно использовать на занятиях по развитию речи и формированию элементарных математических представлений. На занятиях по развитию речи дети составляют предложения и короткие рассказы о внешнем виде домашних животных и птиц, их поведении образе жизни.
Все коллективные работы должны иметь целевое назначение. Выполняя коллективные работы, мы создаём украшения и поздравления к праздникам.
«Сирень Победы»
«Пасхальные яйца Курочки Рябы»
Выполняем панно для досуга, ко дню рождения ребёнка. «Веселые осминожки» поздравили Катюшу с днем рождения.
«Ромашки с пожеланиями в день рождения» для Асельки.
Подарок выпускнику детского сада.
Иллюстрируем сказки, стихотворения, и т. д.
«Волшебное море желаний» (на хвостике у каждой рыбки написано желание ребенка).
Создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы, доставляет детям большую радость. Такие картины значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. Маяковского: «Чего один не сделает, сделаем вместе». Только вместе можно создать неповторимые, незабываемые коллективные творческие работы.
Спасибо за внимание!