Гаджимагомедова Эсмира
Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности
«Детская книга пишется для воспитания,
а «воспитание – великое дело,
им решается участь человека»
В. Г. Белинский
В работе с детьми широко используется художественное слово. Художественное слово можно применять в ходе всего занятия – в начале или в конце деятельности.
Цель использования художественного слова :
Публикация «Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности» размещена в разделах
1. Создание у детей интереса к занятию.
2. Художественное слово как тема к изображению.
3. Художественное слово как тема для создания выразительного образа.
Для создания у детей интереса к занятию могут быть использованы любые литературные формы: стихи, потешки, отрывки из любых произведений, но чаще загадки. Детям предлагают отгадать, кого они будут рисовать
Юркий маленький зверек,
Длинноух и быстроног,
Прибежал к нам в огород
И морковку там грызет.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Одно предложение и вот в представлении ребенка очень мягкий, пушистый комочек, который хочется погладить и нарисовать
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупло орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
А теперь вы сочините небольшой стих про белочку. Как дети будут представлять образ белочки? (Молодцы)
Эти загадки не только создают интерес к занятию, но и несут информацию о внешнем виде предметов, о повадках животных.
Менее широко используется художественное слово в процессе выполнения задания. Однако и здесь можно найти возможность его применения в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Например, ребенок изобразил зимний пейзаж и не знает, что ему делать дальше. Воспитатель, стараясь не мешать другим детям, читает ребенку стихи.
Тихо, тихо снег идет
Белый снег мохнатый. /М. Познанская/
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится. И. Суриков
Ребенок оживляется: он представил себе как идет снег и начинает дополнять свой рисунок
Целесообразно использовать художественное слово и в конце занятий по изобразительной деятельности. Потешки,стихи, загадки помогут эмоционально закончить занятие, подвести работу к логическому завершению.
Рассматривая в конце занятия работы детей, можно предложить выполнить и рассказать стихотворение, потешку или загадать загадку об отдельных изображаемых предметах или наоборот, на тексте художественного произведения найти соответствующий рисунок.
Художественное слово может быть использовано в любом режимном моменте : во время утреннего приема, подготовка к утренней гимнастике, во время умывания, во время дежурства, физкультминутки, подготовка к прогулке, на прогулке во время пробуждения.
А какими художественными словами пользуетесь вы? В каких режимных моментах вы их используете? Какие можете предложить?
Таким образом, обычная повседневная деятельность в режимных моментах, с помощью художественного слова, может стать для детей намного интереснее и веселее. Да и для педагогов, грамотно организованная деятельность детей в режимных моментах и на занятиях, поможет правильно направить и смотивировать воспитанников на дальнейшее воспитание и обучение в детском саду.
А также у детей расширяется и обогащается словарный запас, повышается речевая активность, что в наше время для детей просто необходимо.