Людмила Ивановна Филин-Колдакова
Значение детского оркестра в музыкальном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Значение детского оркестра в музыкальном развитии дошкольников.
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды все виды музыкальной деятельности : пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах. Использование ДМИ на музыкальных занятиях вызывает огромный интерес у ребят, вносит разнообразие в ход занятий, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового слуха, воспитывает любовь к коллективному музицированию и всячески стимулирует творческую инициативу.
Публикация «Значение детского оркестра в музыкальном развитии дошкольников» размещена в разделах
- Оркестр для детей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игре на ДМИ необходимо уделять особое внимание, т. к. детское музицирование не только расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, но и помогает преодолению излишней застенчивости, скованности ребенка. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют, качество исполнения музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). В процессе игры на музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные возможности.
Для многих детей игран на ДМИ помогает передать чувства и внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Работа по обучению детей игре на ДМИ должна проводиться организованно и последовательно, как на музыкальных занятиях, так и во время индивидуальной работы.
Обучая детей игре на ДМИ, музыкальный руководитель выполняет следующие задачи: развитие музыкальных способностей (звуковысотного, ритмического тембрового слуха); творческой активности; художественного вкуса; расширение музыкального кругозора детей; психологической готовности к выступлениям; воспитание художественной отзывчивости; эстетическое отношение к окружающему миру, природе. Таким образом, можно сказать, что игра на ДМИ значительно разнообразит и обогащает музыкальную деятельность дошкольников.
Воспитывать трудолюбие и терпение нужно с раннего детства, так как эти качества первостепенно важны в любом деле, а в отсутствие их занятии музыкой - даже при наличии прекрасных музыкальных данных не позволит достичь желаемых результатов. И само собой разумеется, что прежде чем научить ребенка играть, музыкальному руководителю необходимо доскональной знать каждый инструмент, входящий в состав оркестра, знать и уметь рассказывать детям об истории возникновения данных инструментов и самому владеть навыками игры на них. Но всего этого все таки мало: музыкальный руководитель должен в первую очередь должен уметь артистично показать, сыграть все, чему он хочет научить ребенка, и заразить, увлечь его этой музыкой. И самое главное – надо любить свое дело, быть энтузиастом и очень любить детей