Наталья Зорина
Конспект открытой образовательной деятельности «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Формировать их представления об обобщающем понятии «зимующие птицы», закрепление в речи названий зимующих птиц.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Познакомить детей с зимующими птицами, закрепить представления о жизни зимующих птиц.
2. Активизировать словарь детей, развивать связную речь, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражании.
3. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Оборудование и материалы:
Плакаты с изображениями зимующих птиц, кормушка, силуэтные изображения птиц.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке. Чтение потешек о птицах.
Рассматривание картинок о зиме и иллюстраций с изображениями птиц.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям коробку, к которой прикреплены нитки для подвешивания.
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Это кормушка для птиц.
Зачем люди вещают кормушки для птиц?
Зимой птицам очень холодно, голодно. Негде птичкам добывать корм. Жучки, паучки попрятались, в полях убрали урожай, листва опала. Поэтому человек подкармливает птиц, развешивают на деревьях кормушки. Давайте и в нашу кормушку насыплем корма. Чем мы можем накормить птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте насыплем хлебных крошек, пшена и семечек.
Ой, кажется, кто-то летит к нашей кормушке. Кто же это?
Чик-чик, чик-чирик.
Кто во двор к нам летит
По дорожке скачет
Крылышками машет?
Да, это воробей (воспитатель прикрепляет к кормушке картинку с изображением воробья).
Посмотрите на воробья.
Воробей небольшого размера. Перышки у него коричневого цвета. А как воробей подает голос?
Дети звукоподражают воробью.
«Чик – чирик, чик – чирик».
Воспитатель: Кто-то еще из птиц летит к нам на кормушку. Кто же это?
Покрупнее воробья
Вам встречаюсь часто я.
Я со стаей летаю,
Всюду крошки подбираю,
Семечки люблю клевать
И с подружкой ворковать.
Посмотрите кто же это?
(Воспитатель прикрепляет к кормушке картинку с изображением голубя).
Это голубь. Голубь крупнее воробья. Поклюй голубь крошек. Как голубь голос подает?
Голубь воркует «Гу-гу, Гу-гу».
Дети звукоподражают голубю.
Воспитатель: Кто-то еще к нашей кормушке летит. Что же это за птица?
Это птица всем знакома
Важно ходит возле дома
«Кар-кар-кар» - вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона
А зовут ее…ворона!
(воспитатель прикрепляет к кормушке изображение вороны). Посмотрите на ворону. Она еще больше чем воробей и голубь. У вороны перья черного цвета. А как кричит ворона?
Дети звукоподражают вороне «Кар-кар, кар-кар».
Воспитатель:
Воробей, голубь, ворона – это зимующие птицы. Их так называют потому, что зимой птицы никуда не улетают, а остаются зимовать. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Стайка, стайка полетай-ка».
Влево, вправо повернитесь в воробьев все превратитесь. Воробьи летают, песни распевают: «Чик- чирик, чик-чирик». (Дети бегают, машут руками и звукоподражают воробьям). Раз, два, три замри. Влево, вправо повернитесь в голубей все превратитесь. Голуби летают песни распевают: «Гуль, гуль, гуль». Раз, два, три замри. Влево, вправо
Повернитесь и в ворон все превратитесь. Вороны летают, песни распевают: «кар, кар, кар».
(Дети бегают, машут руками и звукоподражают воронам»).
Раз, два, три – замри.
Раз, два, три – на место тихонько, спокойно лети.
Ребята, посмотрите на птиц. У всех птиц есть голова, на голове у всех птиц глаза, клюв. У всех птиц есть туловище. У птицы два крыла. У всех птиц есть хвост и две лапки. Посмотрите внимательно на птиц и скажите, у какой птицы самый короткий клюв? (У воробья).
Ответы детей.
У какой птицы самый большой хвост? (у вороны).
Ответы детей.
У какой птицы лапки красного цвета? (у голубя).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, помогите мне закончить предложение.
Ворона большая, а воробей…. (маленький).
Голуби ходят по земле, а воробьи …. (прыгают).
Голуби воркуют, а вороны … (каркают).
Воспитатель: Поклевали птицы на нашей кормушке и стали улетать домой. Закройте глаза (воспитатель убирает с кормушки одно силуэтное изображение птицы.) Откройте глаза. Кто улетел?
Ответы детей.
Закройте глаза (воспитатель убирает с кормушки еще одно силуэтное изображение птицы). Откройте глаза. Кто улетел с кормушки?
Ответы детей.
Кто остался в кормушке?
Ответы детей.
Итоговая часть.
Воспитатель: Ребята, какие птицы к нам прилетали? (воробей, голубь, ворона).
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют этих птиц? (зимующие) и почему их так называют?
Ответы детей.
Воспитатель : Как мы можем помочь зимующим птицам?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы! Мы поможем сделать для них кормушки, насыплем им крошки, пшено и семечки.