Ирина Карпеш
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«Зимующие птицы».
Цель:
1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;
2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
3. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д.
5. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование:
Фонограммы: - SekretGardenklassicheskayamuzyka
-голоса птиц (сорока)
-Арфа
-Звуковая 3-D терапия «Утро в лесу».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Зимующие птицы“ (+презентация)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Презентация c картинами зимней природы и зимующих птиц.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит фонограмма №1
слайд №1
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою слайд №2
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица слайд №3
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые, слайд №4
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным слайд №5
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные слайд №6
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна. слайд №7
И снится им прекрасная, слайд №8
В улыбках солнца ясная
Красавица весна!
(Сергей Есенин)
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Дуют холодные ветры, зима запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Сейчас самое трудное время в жизни птиц.
Фонограмма №2 (Голоса птиц - стрекотание сороки)
-В группу влетает сорока (девочка в шапочке сороки).
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.
Воспитатель: Тише, сорока, не шуми. Ребята, вы узнали кто это?
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с сорокой).
Воспитатель: Что случилось, сорока.
Сорока: Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.
Воспитатель: Давайте поможем сороке разобраться. Раз, два, три, покружись, в лесу окажись.
Фонограмма №3 (Звучит волшебная музыка)
Слайд №9
- Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, всюду снег лежит, тихо в лесу. Интересно, кто нас здесь встречает?
(воспитатель предлагает детям сесть и прослушать аудиозапись с голосами птиц).
Фонограмма №4 («Утро в лесу» голоса птиц)
- Голоса каких птиц вы услышали? (воробей, сорока, ворона, кукушка, соловей, дятел)
-Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
-Как мы их называем? (Перелетные)
-Вспомните, какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).
-Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются семенами, насекомыми, а зимой их нет).
-Но не всем птицам страшна зима. Есть такие птицы, которые остаются и зимуют здесь. А как назвать этих птиц одним словом? (Зимующие)
Отгадывание загадок
-А какие птицы остаются у нас на зиму, вы угадаете сами.
1. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?.
(Воробей)
слайд №10
- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета).
-Чем покрыто тело воробья? (перьями) .
-Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека)
2. Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит
А только лечит
(Дятел)
слайд №11
- Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)
- Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена)
-Как люди называют дятла? Почему? (санитар леса, он спасает дерево от вредителей)
3. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее.
(Сорока).
слайд №12
- Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)
- Чем питается сорока? (семенами растений)
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.
(Снегирь)
слайд №13
- Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается)
- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)
- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)
5. Синяя косынка,
темненькая спинка.
Маленькая птичка,
Звать её.
(синичка)
слайд №14
- Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)
- Чем питается синичка? (салом, семенами)
6. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая.
(Ворона)
слайд №15
- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)
- Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)
7. Я – толстый, серый, под ногами
Хожу по городу кругами
И напрягаю толстый зоб,
Очаровать подругу чтоб.
(Голубь)
слайд №16
- Опишите его. (Оперение голубя серое)
- Чем он питается? (Хлебными крошками, семенами)
Физминутка
Птички и ветер
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, дятел, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).
слайд №17
- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: что у них общего?
(есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)
- А что же разного? (Расцветка оперения)
- Как можно назвать одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)
- Ребята, скажите, какая бывает зима? (Зима суровая, вьюжная, морозная.)
- Легко ли птицам зимой? Почему? (Птицам голодно, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью)
- Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?
- Правильно, ребята.
Воробьи питаются зёрнышками, пшеном, хлебными крошками.
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны всеядные птицы, питаются очистками, остатками пищи.
Сорока питается семенами растений.
Дятел питается личинками, семенами шишек.
Голубь питается крупой, хлебом, хлебными крошками.
- Давайте теперь поиграем.
Игра «Птицы зимующие и перелётные».
Игра называется «Птицы зимующие и перелётные». Вы берёте рисунки на которых изображены птицы и летаете по коврику пока звучит пение птиц… Как только пение прекращается- вы летите к кормушкам… Перелётные птицы летят к какой кормушке? (С насекомыми)
- А зимующие? (С семенами и плодами растений)
- Уважаемая Сорока, мы тебе помогли разобраться?
Сорока: Спасибо, ребята. Теперь я поняла. А ещё я хотела узнать… Вы тут про корм для птиц говорили. А вы нам, птицам зимой помогаете?
Фото с кормушками.
Слайды №18, 19, 20, 21, 22.
Сорока:Молодцы, ребята.
Если начал птиц кормить,
Ты уж не бросай!
И пустой кормушку ты
Им не оставляй!
Так доверчивы они,
Верят вам, как дети.
Помни - ты их приручил,
Ты за них в ответе!
-Конечно, уважаемая Сорока….
Итог.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии?
(Мы вспомнили, что птицы бывают… перелётные и зимующие)
(А ещё, для того, чтобы птицам легче было пережить холода, надо… их
подкармливать)
Мы разгадывали загадки, играли.
- Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах.
Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
- А на память о нашей сегодняшнем занятии сорока хочет вам подарить календарики с видом её любимого леса.
Видео: https://www.youtube.com/embed/mIMEtV2OkMc