Шенне Кыргыс
Технологическая карта образовательной деятельности «Зимушка-зима, зима снежная была»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности
Тема: «Зимушка-зима, зима снежная была»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Зимушка-зима, зима снежная была“» размещена в разделах
Цели: учить сравнивать содержание картин «Зима» И. Шишкина и «Февральская лазурь» И. Грабаря; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы; учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы; создавать композицию в определенной цветовой гамме; формировать эстетический вкус.
Планируемые результаты: составляет небольшой рассказ о снеге и снежинках, употребляя в речи сравнительные прилагательные, синонимы и однокоренные слова; знает названия прочитанных стихотворений и фамилии авторов; эмоционально откликается на прослушанную музыкальную пьесу; знает названия картин и имена художников; самостоятельно выполняет рисунки зимних узоров.
Этапы
(последовательность)
деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов
1. Организационный этап (3 - 5 мин)
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность
-Здравствуйте ребята меня зовут Шенне Мадыровна.
-Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Внимательно слушают воспитателя.
Создание проблемной ситуации (постановка цели)
Р Ребята, повторяйте за мной строчки из стихотворения.
Белые шапки на белых березах,
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор на ветвях от мороза,
По белому лесу на лыжах иду.
-О каком времени года этот отрывок из стихотворения?
Нас пригласила в гости Снежная королева, и сегодня мы будем говорить о зиме
(Отрывок о зиме.)
2. Основной этап (10 – 15 мин)*
Мотивирование к деятельности
-Каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам снеговиков катать, по ночам каток для нас мостит, посыпает дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. Какие зимние месяцы вы знаете?
Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.
(Декабрь, январь, февраль.)
Проектирование решения проблемной ситуации
Послушайте стихотворение Н. Некрасова «Снежок порхает, кружится».
Скажите, о чем в нем говорится?
Кто видел, как шел первый снег? Расскажите об этом.
Первому снегу рады все – и животные, и дети. Иногда люди говорят: «Как снег на голову свалился». Как вы понимаете это высказывание?
-Послушай те стихотворение И. Сурикова «Зима». (Читает произведение.) Какой снег?
Составьте предложение о снеге. Из чего состоит снег?
Расскажите, какие вы видели снежинки?
С чем бы вы могли сравнить снежинки?
Что же делают эти снежинки?
Д
Слушают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы.
(В стихотворении говорится о снеге.)
(Дети рассказывают о своих впечатлениях о первом снеге.)
(Это значит, что произошло неожиданно, внезапно.)
(Пушистый; белый, как вата, сахар; обильный; хрустящий; колючий; мелкий; сухой; мягкий; сверкающий и блестящий.)
(Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные.)
Белые, как сахар, молоко; легкие, будто пух, пушинки; ажурные, словно кружево, звездочки.)
(Они летят, падают, кружатся, ложатся.)
Дидактическая игра «Какой, какая, какие»
Физкультминутка - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть, а слова вы подберете характерные признаки к этому слову, пользуясь
вопросами
З Зима (какая…
С Снег (какой…
Мороз (какой…
Ветер (какой…
Деревья (какие…
Д Дни (какие…
-Молодцы ребята. Давайте теперь отправимся на зимнюю
полянку и поиграем. Повторяйте за мной движения.
Я мороза не боюсь (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (Прыжки на месте)
Ответы детей
(холодная, белая, снежная).
(рыхлый, липкий, белый).
(жгучий, сильный, трескучий).
(пронизывающий, резкий, сильный).
((голые, сонные).
(короткие, холодные, ясные)
Повторяют движение за
учителем.
Рассматривание картин «Зима» И. Шишкина и «Февральская лазурь» И. Грабаря.
Рассмотрим картину Ивана Шишкина «Зима». Какое
настроение возникает у вас, когда вы смотрите на картину.
Композитор и художник одинаково грустят. Какими
красками передана грусть, тоска в картине?
Художник хотел показать, что зимой природа засыпает,
как бы замирает, находится в состоянии покоя. И в то же
время он вселяет надежду, что это ненадолго, не навсегда.
Можно ли это увидеть на картине?
Мы немного загрустили. Взгляните на картину художника И.
Грабаря. Называется она «Февральская лазурь». Картина
поражает силой и чистотой цвета, ослепляет лазорево-синим
небом. Плотными мазками написаны огромные белоствольные
и березы на первом плане. Небо уходит в бескрайнюю высь.
Пространство наполнено светом и воздухом. Художнику
удалось всмотреться в природу и передать ее красоту и
величие. Какой день изобразил художник?
(Грусть, тоска)
(Серой краской, голубоватой)
(Да. Мы видим узкую полоску голубого, чистого неба. Кое-где пробиваются светлые лучи солнца.)
(Художник изобразил
Изумительный февральский
день)
Практическая
работа
Давайте нарисуем зимний пейзаж. Мы сегодня как самые
настоящие морозцы-волшебники
будете украшать окна узором. Нарисуйте на голубом листе
бумаги зимний лес. Какие цвета будете использовать?
В Вместе с детьми работает
Р Работают выполняют задание
(белый, коричневый
, фиолетовый)
3. Заключительный этап (3 - 5 мин)
Рефлексия, анализ результатов деятельности
-Что вам понравилось больше всего сегодня?
-Было ли интересно?
Если да, то покажите улыбающиеся смайлики
Если нет, грустные смайлики
Индивидуальные высказывания детей.
Ожидаемые результаты Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.