Марина Немкова
«Ручки не для скуки: учимся трудиться!» Сценарий занятия в старшей группе детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия в старшей группе детей дошкольного возраста
«Ручки не для скуки: учимся трудиться!»
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.
1. Вступительная часть
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересная тема — труд. Вы знаете, что наши ручки созданы не для скуки, а для того, чтобы делать полезные дела. А чтобы нам было интереснее, хочу рассказать вам о герое одной замечательной сказки (воспитатель держит в руках мягкую игрушку «ежика») Знаете кто это?
Предполагаемые ответы детей: «Ежик»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Педагог: «Правильно! Это ежик из сказки «Ежик в тумане»! В этой сказке Ежик всегда готов помочь своим друзьям. Он трудится, чтобы найти дорогу в тумане, собирает ягоды и заботится о своих друзьях. Ежик показывает нам, что труд – это не только работа, но и забота о других, радость от того, что мы сможем сделать что-то полезное. Кто из вас может сказать, что такое труд?»
Предполагаемые ответы детей: «Когда мама готовит еду», «Когда папа уходит на работу», «Когда мы убираем игрушки» и т. д.
Педагог: «Молодцы! Правильно! Труд – это когда мы что-то делаем, помогаем другим, как Ежик или создаем что-то новое. Давайте сегодня узнаем, как важно трудиться, и попробуем сделать что-то своими руками!»
2. Беседа о профессиях
Педагог: «Сейчас я хочу показать вам несколько картинок (показывает иллюстрации профессий) Какие профессии вы видите на этих картинках? Что делают эти люди? (ждет ответов).
Дети: (Ожидается затрудненность в ответах, поэтому воспитатель дает подробное объяснение по каждой просмотренной иллюстрации).
Педагог: «Космонавт — это человек, который летает в космос. Он исследует другие планеты и звезды. Космонавты носят специальные костюмы и работают в космических кораблях. Это очень смело и интересно!
Строитель — это человек, который строит дома, мосты и дороги. Он использует разные инструменты, чтобы сделать здания крепкими и красивыми. Строители работают на улице и делают наш мир лучше.
Шахтер — это человек, который работает под землей и добывает полезные ископаемые, такие как уголь или металлы. Шахтеры очень смелые, потому что работают в темноте и глубоко под землей.
Водитель — это человек, который управляет автомобилем, автобусом или грузовиком. Водитель помогает людям добраться до нужного места. Он должен быть внимательным и осторожным на дороге.
Все эти профессии важны. Давайте запомним, что мы можем делать что-то полезное, как наши герои на карточках.
Ребятки, вы устали? Давайте немого передохнем!»
3. Физкультминутка
Собрались мы, дружно в круг,
Начинаем наш!
Первым будет у нас строитель,
Делаем движения — крепкий и смелый!
Поднимаем руки вверх, как будто строим дом,
И делаем шаги, как по строительным лесам!
Теперь мы — космонавты, в космос летим,
В специальных костюмах, звезды мы видим!
Ставим ноги широко, как в скафандре,
И прыгаем вверх, словно в безвоздушном пространстве!
А вот у нас — водитель, за рулем сидит,
Внимательно смотрит, чтобы все было в порядке!
Делаем движения, как будто держим руль,
И поворачиваем вправо, влево — не спешим!
Вот и закончилась наша игра,
Мы узнали профессии — ура-ура!
Теперь мы знаем, кто чем занят,
И вместе с движениями — весело нам, ребят!
3. Практическая часть
Педагог: «Итак — нарисуйте свою любимую профессию, а затем мы с вами обсудим, кем вы хотите стать, когда вырастите»
(Дети рисуют с помощью красок, цветных карандашей, мелков и т. д. – на выбор ребенка – любимые профессии)
(Затем дети выступают со своими рисунками и рассказывают о своей будущей профессии).
4. Ролевые игры
Педагог: «Теперь пришло время поиграть! Я дам вам инструменты, и вы сможете почувствовать себя настоящими работниками. Выберите профессию, которая вам нравится, и играйте в нее. Кто хочет быть строителем? А кто — врачом?» (педагог наблюдает и поддерживает детей, комментируя их действия).
(Дети выбирают профессии и играют в роли: строителей, врачей, поваров и др. Педагог наблюдает и помогает).
5. Заключительная часть
Педагог: «Как вы думаете, что мы сегодня узнали о труде?»
Дети: (Обсуждают, делятся впечатлениями).
Педагог: «Труд — это не только полезно, но и весело! Мы можем трудиться вместе и помогать друг другу. Давайте запомним, что ручки не для скуки!».
6. Итог занятия
Педагог: «Сегодня мы поработали, нарисовали любимые профессии и узнали о разных профессиях. Надеюсь, вам понравилось! А теперь давайте споем песенку о труде!» (Педагог включает веселую песенку о труде (Антошка, слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского, дети поют и выполняют простые движения).