Приложение МААМ

«Ручки не для скуки: учимся трудиться!» Сценарий занятия в старшей группе детей дошкольного возраста

Марина Немкова
«Ручки не для скуки: учимся трудиться!» Сценарий занятия в старшей группе детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия в старшей группе детей дошкольного возраста

«Ручки не для скуки: учимся трудиться!»

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.

1. Вступительная часть

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересная тема — труд. Вы знаете, что наши ручки созданы не для скуки, а для того, чтобы делать полезные дела. А чтобы нам было интереснее, хочу рассказать вам о герое одной замечательной сказки (воспитатель держит в руках мягкую игрушку «ежика») Знаете кто это?

Предполагаемые ответы детей: «Ежик»

Темочки:

Педагог: «Правильно! Это ежик из сказки «Ежик в тумане»! В этой сказке Ежик всегда готов помочь своим друзьям. Он трудится, чтобы найти дорогу в тумане, собирает ягоды и заботится о своих друзьях. Ежик показывает нам, что труд – это не только работа, но и забота о других, радость от того, что мы сможем сделать что-то полезное. Кто из вас может сказать, что такое труд?»

Предполагаемые ответы детей: «Когда мама готовит еду», «Когда папа уходит на работу», «Когда мы убираем игрушки» и т. д.

Педагог: «Молодцы! Правильно! Труд – это когда мы что-то делаем, помогаем другим, как Ежик или создаем что-то новое. Давайте сегодня узнаем, как важно трудиться, и попробуем сделать что-то своими руками!»

2. Беседа о профессиях

Педагог: «Сейчас я хочу показать вам несколько картинок (показывает иллюстрации профессий) Какие профессии вы видите на этих картинках? Что делают эти люди? (ждет ответов).

Дети: (Ожидается затрудненность в ответах, поэтому воспитатель дает подробное объяснение по каждой просмотренной иллюстрации).

Педагог: «Космонавт — это человек, который летает в космос. Он исследует другие планеты и звезды. Космонавты носят специальные костюмы и работают в космических кораблях. Это очень смело и интересно!

Строитель — это человек, который строит дома, мосты и дороги. Он использует разные инструменты, чтобы сделать здания крепкими и красивыми. Строители работают на улице и делают наш мир лучше.

Шахтер — это человек, который работает под землей и добывает полезные ископаемые, такие как уголь или металлы. Шахтеры очень смелые, потому что работают в темноте и глубоко под землей.

Водитель — это человек, который управляет автомобилем, автобусом или грузовиком. Водитель помогает людям добраться до нужного места. Он должен быть внимательным и осторожным на дороге.

Все эти профессии важны. Давайте запомним, что мы можем делать что-то полезное, как наши герои на карточках.

Ребятки, вы устали? Давайте немого передохнем!»

3. Физкультминутка

Собрались мы, дружно в круг,

Начинаем наш!

Первым будет у нас строитель,

Делаем движения — крепкий и смелый!

Поднимаем руки вверх, как будто строим дом,

И делаем шаги, как по строительным лесам!

Теперь мы — космонавты, в космос летим,

В специальных костюмах, звезды мы видим!

Ставим ноги широко, как в скафандре,

И прыгаем вверх, словно в безвоздушном пространстве!

А вот у нас — водитель, за рулем сидит,

Внимательно смотрит, чтобы все было в порядке!

Делаем движения, как будто держим руль,

И поворачиваем вправо, влево — не спешим!

Вот и закончилась наша игра,

Мы узнали профессии — ура-ура!

Теперь мы знаем, кто чем занят,

И вместе с движениями — весело нам, ребят!

3. Практическая часть

Педагог: «Итак — нарисуйте свою любимую профессию, а затем мы с вами обсудим, кем вы хотите стать, когда вырастите»

(Дети рисуют с помощью красок, цветных карандашей, мелков и т. д. – на выбор ребенка – любимые профессии)

(Затем дети выступают со своими рисунками и рассказывают о своей будущей профессии).

4. Ролевые игры

Педагог: «Теперь пришло время поиграть! Я дам вам инструменты, и вы сможете почувствовать себя настоящими работниками. Выберите профессию, которая вам нравится, и играйте в нее. Кто хочет быть строителем? А кто — врачом?» (педагог наблюдает и поддерживает детей, комментируя их действия).

(Дети выбирают профессии и играют в роли: строителей, врачей, поваров и др. Педагог наблюдает и помогает).

5. Заключительная часть

Педагог: «Как вы думаете, что мы сегодня узнали о труде?»

Дети: (Обсуждают, делятся впечатлениями).

Педагог: «Труд — это не только полезно, но и весело! Мы можем трудиться вместе и помогать друг другу. Давайте запомним, что ручки не для скуки!».

6. Итог занятия

Педагог: «Сегодня мы поработали, нарисовали любимые профессии и узнали о разных профессиях. Надеюсь, вам понравилось! А теперь давайте споем песенку о труде!» (Педагог включает веселую песенку о труде (Антошка, слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского, дети поют и выполняют простые движения).

Публикации по теме:

«Учимся быть актерами». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Учимся быть актерами». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Учимся быть актерами". Цель: развитие выразительности.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект занятия с дидактическим материалом «Учимся проталкивать фигурки» для детей раннего возрастаКонспект занятия с дидактическим материалом «Учимся проталкивать фигурки» для детей раннего возраста Занятие с дидактическим материалом для детей раннего возраста «Учимся проталкивать фигурки» (сенсорный и трудовой навык) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ручки не для скуки: учимся трудиться!» Сценарий занятия в старшей группе детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2025 в 14:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ручки не для скуки: учимся трудиться!» Сценарий занятия в старшей группе детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Немкова (УИ 289742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД